§ 52. УСТРОЙСТВО
СИЛОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Механизм подъема стрелы железнодорожного
кранов ЕДК-25 и ЕДК-50
Механизм подъема стрелы кранов ЕДК-25 и
ЕДК-50 показан на рис. 142. Он состоит из электродвигателя 18,
редуктора 7, муфты 19, электротормоза 20 и червячного редуктора
1.
Упруго-демпфирующая муфта 19 соединяет вал электродвигателя с
первичным валом редуктора (передаточное число i=9,6).
Редуктор состоит из двух конических зубчатых колес 16 и 17 и
двух цилиндрических колес 14 и 15, сидящих на промежуточном и
выходном валах. Зубчатое колесо 5 выходного вала 6 соединяется с
зубчатым колесом 4, сидящим на хвостовике 2 червяка.
Червячный вал своими шейками опирается на бронзовые втулки 3.
Продольные усилия воспринимаются упорным подшипником 12. Червяк
постоянно погружен в масло, чем осуществляется смазка и
червячного колеса 10, прикрепленного на шпильках к барабану 9,
вращающемуся на оси 11. Ось закреплена неподвижно в щековинах
станины. Для ограничения сматывания каната барабан через
звездочку 8 связан цепной передачей с концевым выключателем. На
случай неисправности электрической цепи и необходимости
незначительного прокручивания механизма предусмотрен ручной
привод 13, действующий от рукоятки через пару конических
зубчатых колес на вал электродвигателя.
|