§ 52. УСТРОЙСТВО
СИЛОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Механизм поворота железнодорожного крана
ПК-6
Механизм поворота крана ПК-6 (рис. 143)
состоит из валов: горизонтального 2 и вертикального 12.
Горизонтальный вал лежит на двух опорах — подшипниках скольжения
3 и 9. Во вращение вал приводится зубчатым колесом 4.
В средней части на валу расположена реверсивная передача,
состоящая из конических зубчатых колес 5 и 8, свободно сидящих
на валу на бронзовых втулках 10, и двусторонней кулачковой муфты
6, передвигающейся по скользящим шпонкам 7. Конические зубчатые
колеса 5 и 8 на ступицах имеют кулачки. Конические зубчатые
колеса горизонтального вала, будучи сцеплены с колесом 11
вертикального вала 12, образуют тем самым устройство,
позволяющее перемещением кулачковой муфты изменять направление
вращения вертикального вала, а следовательно, и направление
вращения крана. Опорами для вертикального вала служат бронзовые
втулки 19 и 13, запрессованные в колонну 18, укрепленную в раме
крана болтами 20. Зубчатое колесо 11 имеет тормозной шкив,
обжимаемый лентой тормоза, автоматически включаемого в момент
выключения муфты (в кранах ранних выпусков). Автоматическое
включение достигается блокировкой систем рычагов управления
муфтой и тормозом. На кранах поздних выпусков автоматический
тормоз заменен открытым ленточным тормозом, действующим от
ножной педали.
На нижний конец вертикального вала, выходящий за пределы верхней
рамы крана, посажено цилиндрическое колесо 17, сцепленное с
зубчатым венцом 14 нижней ходовой рамы крана. От сползания с
вала колесо 17 удерживается шайбой 16 и болтами 15. Шайбы 1
являются дистанционными для регулировки зацепления зубчатых
колес. Рабочие поверхности механизма смазываются от колпачковых
масленок или от пресс-масленок по каналам вала, трубчатым
магистралям и через крышки подшипников.
|