Механизм поворота железнодорожного крана ПК-6

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 

 

§ 52. УСТРОЙСТВО СИЛОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

 

Механизм поворота железнодорожного крана ПК-6

 

 

Механизм поворота крана ПК-6 (рис. 143) состоит из валов: горизонтального 2 и вертикального 12. Горизонтальный вал лежит на двух опорах — подшипниках скольжения 3 и 9. Во вращение вал приводится зубчатым колесом 4.

В средней части на валу расположена реверсивная передача, состоящая из конических зубчатых колес 5 и 8, свободно сидящих на валу на бронзовых втулках 10, и двусторонней кулачковой муфты 6, передвигающейся по скользящим шпонкам 7. Конические зубчатые колеса 5 и 8 на ступицах имеют кулачки. Конические зубчатые колеса горизонтального вала, будучи сцеплены с колесом 11 вертикального вала 12, образуют тем самым устройство, позволяющее перемещением кулачковой муфты изменять направление вращения вертикального вала, а следовательно, и направление вращения крана. Опорами для вертикального вала служат бронзовые втулки 19 и 13, запрессованные в колонну 18, укрепленную в раме крана болтами 20. Зубчатое колесо 11 имеет тормозной шкив, обжимаемый лентой тормоза, автоматически включаемого в момент выключения муфты (в кранах ранних выпусков). Автоматическое включение достигается блокировкой систем рычагов управления муфтой и тормозом. На кранах поздних выпусков автоматический тормоз заменен открытым ленточным тормозом, действующим от ножной педали.

На нижний конец вертикального вала, выходящий за пределы верхней рамы крана, посажено цилиндрическое колесо 17, сцепленное с зубчатым венцом 14 нижней ходовой рамы крана. От сползания с вала колесо 17 удерживается шайбой 16 и болтами 15. Шайбы 1 являются дистанционными для регулировки зацепления зубчатых колес. Рабочие поверхности механизма смазываются от колпачковых масленок или от пресс-масленок по каналам вала, трубчатым магистралям и через крышки подшипников.

 

 

 

 

Рис. 143 Механизм поворота крана ПК-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..