§ 52. УСТРОЙСТВО
СИЛОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Механизм поворота железнодорожных кранов
ЕДК-25 и ЕДК-50
На рис. 146 показан механизм поворота
кранов ЕДК-25 и ЕДК-50. От электродвигателя 16 движение
передается через упруго-демпфирующую муфту 15, вал 13 на колесо
зубчатого редуктора, установленного вместе с двигателем на
массивную станину 18 (вал 13 и зубчатое колесо 12 выполнены
одной деталью). Обод муфты одновременно служит и тормозным
шкивом, на который действует колодочный тормоз 14. Вал-колесо 13
уложен в специальном вкладном стакане и опирается на два
шариковых и два роликовых подшипника. Зубчатое колесо 12
сцеплено с колесом 11 промежуточного вала 8. Этот вал выполнен
за одно целое с косозубым колесом, сцепляющимся с колесом 9
конечного вала 10 редуктора. На конце выходного вала посажено
зубчатое колесо 7, консольная часть вала имеет дополнительную
опору — выносной подшипник скольжения. От колеса 7 движение
передается через колесо 6 и вертикальный вал 3 на цевочную
звездочку, которая при своем вращении обегает по цевкам 1 колеса
2, сообщая вращение крану. Вертикальный вал
3 укреплен в колонне 5 и опирается на бронзовые втулки 4.
Колонна вставлена в основную раму, крепится болтами и имеет
эксцентриковый фланец, позволяющий при повороте колонны на 180°
вывести нз зацепления цевочную звездочку и произвести демонтаж
вала. Изменение направления поворота крана достигается за счет
изменения направления вращения якоря электродвигателя, т. е. его
включения в обратную сторону. При аварийном состоянии
электродвигателя механизм можно провернуть вручную зубчатым
механизмом 17.
Механизм поворота крана ЕДК-50 в основном тот же, что и на кране
ЕДК-25, и отличается лишь тем, что имеет дополни-
тельную зубчатую пару колес между редуктором и вертикальным
валом вращения 3, снижающих скорость поворота
|