Механизмы передвижения железнодорожного крана КДЭ-161

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  ..

 

 

 

 

§ 52. УСТРОЙСТВО СИЛОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

 

Механизмы передвижения железнодорожного крана КДЭ-161

 

 

Механизм передвижения крана КДЭ-161 (рис. 149) представляет собой два самостоятельных механизма, устанавливаемых снизу ходовой рамы крана и смонтированных на специальных рамах.

Каждый из этих механизмов состоит из электродвигателя, зубчатой муфты и редуктора, опирающегося на ведущую ось ходовой тележки. На конце вала электродвигателя 1 посажена на шпонке внутренняя полумуфта 2 с наружными зубцами, входящими в зацепление с внутренними зубцами промежуточной втулки 3. Эта втулка имеет также и наружные зубцы, которыми она сцепляется с наружной полумуфтой 4, скрепленной болтами с тормозным шкивом 5, закрепленным на первичном валу 6 редуктора. Этот вал выполнен за одно целое с зубчатым колесом 7, которое в свою очередь находится в зацеплении с зубчатым колесом 10, сидящим на шлицевом валу 12

На этом же шлицевом валу сидит колесо 11, передающее движение через колесо 15 на второй промежуточный вал 14. На шлицах этого вала сидит подвижное зубчатое колесо 16, могущее перемещаться вдоль вала и выходить из зацепления с колесом 18 ведущей колесной пары 19.

Перемещение и вывод из зацепления колеса 16 осуществляются отводкой и рычагом, расположенным снаружи редуктора. Вывод из зацепления зубчатого колеса производится с целью отключения всего механизма на время транспортировки крана в составе поезда.

Тормозной шкив обжимается колодками 9. фрикционного электротормоза и растормаживается с включением электродвигателя.

Все валики редуктора смонтированы на подшипниках качения, защищенных от попадания пыли н загрязнения крышками и специальными резиновыми уплотнениями. Подшипники регулируют подтяжкой винтов 13, упирающихся в нажимные шайбы.
Корпус редуктора имеет горизонтальный разъем и обе половинки скреплены болтами.

Кроме электродвигателя и редуктора, на раму 21 установлен дополнительный подшипник 20, образующий вторую опору подвески механизма на ведущую колесную пару. Как основной подшипник редуктора, опирающийся на колесную пару, так и дополнительный собран на витых роликах 17. Ролики фиксируются сепараторами. Разъемные обоймы 22 вставлены в редуктор, являются наружными обоймами этих специальных подшипников качения.

Смазка всех зубчатых передач редуктора осуществляется за счет разбрызгивания заливаемого в редуктор масла; кроме того, для улучшения смазки в редукторе размещено дополнительное зубчатое колесо. Подшипники с витыми роликами смазываются через шприц-масленки по трубочкам. Кроме опоры, на ось ведущей колесной пары механизм со всей рамой подвешивается к буферному брусу на двух регулируемых подвесках 8. Подвески имеют шарнирные соединения в двух плоскостях, обеспечивая свободное качание при смещении рам механизмов относительно ходовой рамы крана, и амортизаторы, смягчающие толчки в вертикальной плоскости. Дополнительно как мера предохранения на случай обрыва подвесок рамы имеют цепные подвески, предотвращающие падение механизма на путь.

 

 

 

 

 

Рис. 149. Механизм передвижения крана КДЭ-161

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  ..