Механизм поворота железнодорожного крана ПК-ЦУМЗ-15

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 

 

§ 52. УСТРОЙСТВО СИЛОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

 

Механизм поворота железнодорожного крана ПК-ЦУМЗ-15

 

 

 

 

Механизм поворота крана ПК-ЦУМЗ-15 (рис. 144) состоит из горизонтального и вертикального валов 7 и 15. Горизонтальный вал поворота расположен параллельно главному валу лебедки и получает вращение от последнего через вал механизма подъема стрелы и цилиндрическое зубчатое колесо 9. Вал имеет две опоры в подшипниках с бронзовыми вкладышами 2.

В средней части вала размещена реверсивная передача,состоящая из двух конических зубчатых колес 5, сцепленных с колесом 11 вертикального вала поворота, и двух фрикционных дисковых муфт 4. На корпус одной из муфт воздействуют колодки тормоза открытого типа. Верхнее коническое зубчатое колесо на вертикальном валу закреплено двумя шпонками 13. Этот вал имеет две опоры во втулках 14 и 17, запрессованных в стальную колонну 16, вставленную в расточенные гнезда верхней рамы. Между ступицей зубчатого колеса и буртиком верхней втулки имеется шайба скольжения. На нижний конец вала насажено цилиндрическое зубчатое колесо 19, закрепленное шпонками. От
смещения вдоль вала верхнее коническое колесо и нижнее ци-линдрическое укреплены болтами и шайбами с замками.

Между заплечиком вертикального вала и его нижним зубчатым колесом имеется кольцо 18, служащее дистанционной прокладкой, устраняющей продольный разбег вала. Нижнее колесо вертикального вала постоянно сцеплено с зубчатым венцом колеса 20, имеющим внутреннее зацепление и укрепленным неподвижно на ходовой раме крана. Вращаясь, зубчатое колесо обегает по внутренней стороне венец, в результате чего верхняя часть крана поворачивается.

Все трущиеся поверхности втулок смазываются от пресс-масленок, поставленных или на концы трубчатых маслопроводов 21, или ввинченных непосредственно в тело основных деталей.
 

 

 

 

 

 

 

Рис 144 Механизм поворота крана ПК ЦУМЗ-15
1 — кольцо стопорное, 2 — вкладыш, 3 — кулак включения, 4 — муфта дисковая, 5, 9, 11 и 19 — зубчатые колеса, 6 — масленка, 7, 15 — валы горизонтальный и вертикальный, 8 — колодка тормозная, 10 — шпонка скользящая, 12 — шайба,
13 — шпонка, 14 и 17 — втулки, 16 — колонна, 18 — кольцо, 20 — венец зубчатый, 21 — маслопровод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..