Механизм подъема стрелы железнодорожного крана ПК-ЦУМЗ-15

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 

 

§ 52. УСТРОЙСТВО СИЛОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

 

Механизм подъема стрелы железнодорожного крана ПК-ЦУМЗ-15

 

 

 

Механизм подъема стрелы крана ПК-ЦУМЗ-15 (рис. 139) в отличие от рассмотренных механизмов имеет высоко расположенный барабан. Привод механизма осуществляется от промежуточного горизонтального вала 7 лебедки. Этот вал имеет по концам две опоры и вращается в бронзовых вкладышах 5 подшипников щековины лебедки. Зубчатое колесо 6, закрепленное на валу шпонкой, приводит вал во вращение; шестерня 24 передает движение механизму вращения.

В средней части вала размещена реверсивная передача, состоящая из двух конических шестерен 11 и двусторонней кулачковой муфты 1 на скользящих шпонках. Зубчатые колеса посажены на кулачковые втулки 2, свободно вращающиеся на валу. Внутрь кулачковых втулок запрессованы бронзовые втулки 3.

Положение зубчатых колес на валу зафиксировано стопорными кольцами 9 и упорными шайбами 4, в которые с одной стороны упираются буртики втулок 5, а с другой — концы шпонок 10. С этими зубчатыми колесами сцеплено коническое колесо 21 вертикального вала 20 червяка. Это колесо на вал посажено на шпонке и от сползания вниз закреплено торцовой шайбой 22 и болтом 23.

Вал червяка имеет две опоры во втулках нижней и верхней балок 8 и 18, укрепленных между собой щековинами рамы крана и стойками 16. Верхний конец вала имеет упор в подушку подпятника 17. Несколько выше ннжней балки на валу сидит На шпонке тормозной шкив 13, который непрерывно обжат тормозной лентой 12, находящейся под воздействием пружины 19, на сбегающем конце ленты. Этот тормоз служит дополнительным средством, гарантирующим от самопроизвольного опускания стрелы. Стальной однозаходный червяк 15 с закаленной рабочей поверхностью закреплен на валу шпонкой, посажен до упора в заплечик вала и находится в масляной ванне 14.

Параллельно верхней балке в гнездах стоек закреплена ось 4 (рис. 140). На ней свободно на бронзовых втулках сидит длинный барабан 1 стрелового механизма крана ПК-ЦУМЗ-15, на который наматываются два конца стрелового каната 5. Концы каната на барабане закреплены прижимными планками 3. Посередине барабана на утолщенную его часть надето с натягом бронзовое червячное зубчатое колесо, закрытое в кожухе 2 и находящееся в зацеплении с червяком.

Продольные усилия от червячной пары воспринимаются специальными разъемными хомутами и упорными шайбами. Червяк и червячное колесо заключены в специальный разъемный кожух, являющийся одновременно масляной ванной. Кроме барабана, на ось надета своими ушками вилка 8. На противоположном конце вилки закреплена ось 6 с надетыми на нее двумя блоками 7, составляющими нижнюю часть полиспаста подвески

стрелы. Все трущиеся поверхности осей и втулок смазываются посредством пресс-масленок через каналы в осях.

 

 

 

 

Рис. 139. Механизм подъема стрелы крана ПК-ЦУМЗ-15

 

 

 

 

 

Рис. 140. Барабан стрелового механизма крана ПК-ЦУМЗ-15

 

 

 

 

 

содержание   .. 189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..