Схема ограничителя высоты подъема груза ж/д крана

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180 .. 

 

 

 

§ 50. ПРИБОРЫ И УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
 

 

 

Схема ограничителя высоты подъема груза ж/д крана

 

 

 

На рис. 126 показана схема ограничителя высоты подъема груза. При достижении максимально допустимой высоты подъема груза, т. е. при приближении обоймы крюка к головке стрелы на минимально допустимую величину, обойма крюка своей верхней частью коснется и приподнимет грузик 11. Грузик подвешен на канатике 9, проходящем через блочок 7, сидящий на оси 6 головки стрелы.

При подъеме грузика 11 канатик 9 ослабляется и под действием пружины 2 шток 4, проходящий в корпусе 3, надавит на шпинделек микропереключателя 1, который отключит механизм подъема груза на дальнейший подъем груза. Цифрой 5 обозначен блок головки стрелы.

Скоба 10, прикрепленная к грузику и охватывающая грузовой канат 8, ограничивает отход грузика от каната, тем самым обеспечивая совпадение грузика и обоймы крюка.
 

В целях предупреждения крановщика о достижении краном предельного угла наклона некоторые краны снабжены специальными устройствами, подающими звуковой или световой сигналы в кабину машиниста о работе крана с близким к предельному уклоном (рис. 127).

Основная плита 7, укрепленная на металлическом основании поворотной части крана, имеет в центре коническую поверхность с уклоном в 2°30', на которую свободно ложится шарик 5. К крышке 6 посредством центрального контактного винта 4 крепится шайба контактная 1, изолированная от крышки прокладкой 2. Во избежание повреждения контакта или его замыкания он прикрывается колпачком 3.

 

Пока кран находится близко к горизонтальному положению, шарик, естественно, лежит в центре конической поверхности. При наклоне же крана на угол, близкий 3°, шарик скатывается к периферии и своим телом касается контактной шайбы, тем самым замыкает сигнальную цепь, в которую включен звуковой или световой сигнал, предупреждающий машиниста о работе крана с опасным наклоном. С тем, чтобы шарик при своем движении несколько притормаживался и не катался при вибрации и раскачке крана, внутренняя полость всего устройства заполняется минеральным маслом: при температуре окружающего воздуха от —15° до

+ 15°С заливается трансформаторное масло ГОСТ 982—68, а при температуре окружающего воздуха до —40° масло марки АМГ-10. Заливаемое масло должно быть электроизоляционным.

 

 

 

 

 

 

Рис. 126. Схема ограничителя высоты подъема груза

 

 

 

 

Рис. 127. Сигнализирующее устройство предельного наклона крана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180 ..