Ограничители на железнодорожных кранах

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

§ 50. ПРИБОРЫ И УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
 

 

 


Ограничители на железнодорожных кранах

 

 

 

Ограничителями называются такие автоматически действующие устройства, которые по достижении определенного предельно допустимого положения или состояния останавливают движущий механизм.

 

Соответственно требованиям Госгортехнадзора, каждый самоходный, стреловой кран с изменяющимся вылетом стрелы обязан быть снабжен ограничителями грузоподъемности (ограничитель грузового момента), ограничителем высоты подъема грузозахватного органа и ограничителем верхнего и нижнего положений стрелы.

Кроме этих обязательных ограничителей, на кранах встречается еще ряд ограничительных устройств: сматывания каната с барабана, степени ослабления канатов и т. д.

Во избежание перегрузки крана, а следовательно, и возможности его опрокидывания в сторону стрелы и повреждения отдельных частей крана каждый кран снабжается ограничителем грузоподъемности, ограничивающим подъем груза, превышающий нормальную его величину на 10%.

Типовой, стандартной конструкции такого ограничителя пока еще нет, поэтому существует целый ряд различных конструкций, однако преимущественно все ограничители включаются в систему

стрелоподъемного механизма, используя усилия, возникающие на полиспасте или в канате подвески стрелы.

В ограничителе грузоподъемности рычажного типа (рис. 121) конец стрелового каната шарнирно закреплен на рычаге 1 и постоянно находится под натяжением от воздействия собственного веса стрелы Р, а при работе крана и от веса поднятого груза. Рычаг 1 на шарикоподшипнике 9 посажен на среднюю эксцентрическую часть вала 10, на которой на шпонках 8 закреплен двухпластинчатый рычаг 2 с большим плечом.

 

 

 

 

 

 

Рис. 121. Ограничитель грузоподъемности рычажного типа

 

 

 

 


На конце этого плеча навешивается груз 5, который благодаря наличию эксцентриситета Е имеет возможность небольшим своим грузом уравновешивать значительные усилия, возникающие в канате.

Груз 5 перемещается на рычаге и устанавливается в двух положениях: одно — для работы краном без выносных опор и другое для работы с ними.

Рядом с рычагом на стойке 4 укреплен микропереключатель 3. При повышении в стрелковом канате усилия, соответствующего предельному, момент груза преодолевается этим усилием, рычаг

2 поднимается и винтом 7, укрепленным на рычаге, воздействует на микропереключатель и останавливает механизм подъема. Винтом 6 регулируется и ограничивается нижнее положение рычага. На кранах такие ограничители устанавливают так, чтобы канат располагался вертикально, а рычаг строго горизонтально. За последнее время на кранах стали применяться ограничители грузоподъемности торсионного типа, в которых используется явление упругой деформации на скручивание стального стержня (рис. 122).
 

 

 

 

Рис 122 Схема ограничителя грузоподъемности торсионного типа

 


Такие ограничители устанавливают на кранах серии КДЭ. Располагается он в верхней части портала крана. Конец стрелоподъемного каната 4 закреплен на рычаге 3, качающемся на оси портала. К рычагу шарнирно прикреплена тяга 2, нижний конец которой на резьбовом соединении (с целью регулировки) прикреплен к рычагу 5. Этот рычаг неподвижно на шлицах сидит на торсионном валу 1, один конец которого закреплен прочно, а другой опирается на шарикоподшипник. К свободному концу вала прикреплен рычаг 6, в конце которого имеется упорный регулировочный винт. Пока усилие каната в пределах допустимого угол скручивания вала недостаточен, положение рычага 6 таково, что винт 7 не касается шпинделя микропереключателя 8 и механизм может работать на подъем груза.

В случае несоответствия веса поднимаемого груза вылету, т. е превышающего выше чем на 10%, угол скручивания вала окажется таковым, что регулировочный винт 7 коснется и нажмет на шпиндель микропереключателя, последний сработает и предотвратит поднятие завышенного груза.

После срабатывания микропереключателя включение механизма подъема груза может быть произведено лишь на спуск, а механизма подъема стрелы только на подъем стрелы и уменьшение вылета. Поскольку краны серии КДЭ имеют двойную характеристику, то на рычаге 6 располагаются два винта 7 и два микропереключателя, одна система включается на случай работы с выносными опорами, другая — без них. Переключение осуществляется автоматически при установке и убирании выносных опор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..