Действие ограничителя грузоподъемности крана КДВ-15п

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

§ 50. ПРИБОРЫ И УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
 

 

 

Действие ограничителя грузоподъемности крана КДВ-15п

 



Действие ограничителя грузоподъемности крана КДВ-15п (рис. 123) основано на другом принципе. Имея профильные кулачки-шаблоны соответственно шкалам грузоподъемности крана, он действует на всех вылетах стрелы и соответствующих им грузах лишь в том случае, когда произошло превышение груза на 10%. С помощью этого ограничителя достигается более полное использование грузоподъемности крана.

Ограничитель грузоподъемности включается в систему стрелового полиспаста и состоит из гидропружинного и копировально-выключающего устройств. Гидравлический цилиндр 17, заполненный маслом 14, имеющий закрепленную на болтах головку 18, прикрепляется на тягах 3 к верхней траверсе крана и может качаться, занимая положения по направлению стрелоподъемного полиспаста.

Внутри цилиндра размещен поршень 15, закрепленный на длинном штоке 6, заканчивающемся вилкой, служащей неподвижной обоймой для блоков 5 полиспаста стрелы. Уплотнение поршня в цилиндре достигается резиновой манжетой, закрепленной на поршне. В головке цилиндра расположены три плунжерка 13; одним своим концом они заходят в полость цилиндра, а другим, наружным, упираются в ползушку 11.

Под действием пружины 7 ползушка 11 стремится переместить плунжерки 13 внутрь цилиндра.

нет масла. В целях снижения утечки масла из цилиндра рекомендуется, особенно в летний жаркий период, применять более вязкие масла типа вискозина и его смеси с трансформаторным маслом.

Высота подъема стрелы ограничивается тем, что стрела, достигая своего предельного верхнего положения, сектором 5 (см. рис. 106) нажимает на шпиндель микропереключателя, установленного на передней стенке кузова крана, тем самым останавливая дальнейший подъем стрелы, после этого механизм подъема стрелы может быть включен только на спуск стрелы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 123. Ограничитель грузоподъемности крана КДВ-15п

 

 

 

 


В результате большой разницы в диаметрах цилиндра и плунжерное сравнительно небольшой пружиной 7 обеспечивается уравновешивание значительных усилий (27—30 тс). По обе стороны ограничителя к головке цилиндра на кронштейнах прикреплены качающиеся на осях диски 2 и 10, которые под действием подвешиваемого к ним груза 12 постоянно занимают одно и то же положение независимо от наклона стрелы. Наличие двух дисков обеспечивает подключение ограничителя для работы крана без выносных опор и с ними, для чего груз 12 перевешивается или на тот, или на другой диск.

На каждом диске укреплен свой кулачок-шаблон 4 и 9. Профили этих кулачков построены соответственно расчетным нагрузкам на полиспаст при поднятии краном грузов, превышающих на 10% номинальные их значения по аутригерной и безаутригер-ной характеристикам крана. Теоретический профиль кулачков выверен и откорректирован по результатам фактических подъемов грузов. К ползушке 11 с обеих сторон прикреплены электровыключатели 1, головки которых упираются в рычажки 8.

Пока краны работают в пределах соответствия груза и вылета, положение ползушки таково, что концы рычажков 19 не достают дисков 2 или 10 и подъем груза может производиться беспрепятственно. Но как только величина груза не будет соответствовать установленному вылету стрелы, плунжерки 13 выйдут из цилиндра, вследствие чего ползушка сместится, конец рычажка 19 упрется в соответствующую точку кулачка-шаблона, выключатель 10 сработает и, замкнув систему зажигания, остановит двигатель. Повторный пуск двигателя возможен лишь при условии размыкания системы кнопкой, а подъем груза — лишь после изменения вылета стрелы. При подключении одного из дисков посредством перестановки груза 12 второй диск от веса шаблона повернется, исключит возможность их одновременной работы и не допустит поломки системы выключателей.

С наружной стороны поршень имеет контрольный указатель 16, по выступающему концу его можно судить о наличии в цилиндре масла. Если за пределы торца цилиндра будет выступать лишь конец указателя, окрашенный в красный цвет, то это означает, что в цилиндре находится минимальное количество масла и его необходимо дополнить.

При этом нужно ослабить полиспаст, опустив стрелу на прочную опору.

Основным недостатком данного ограничителя является часто встречающаяся в эксплуатации утечка из цилиндра масла через резиновое уплотнение поршня, штока и плунжеров. Ни в коем случае нельзя пользоваться ограничителем, если в цилиндре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..