Грузозахватные электромагниты

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

§ 48. КАНАТЫ И ЧАЛОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КРАНА

 

 

 Грузозахватные электромагниты

 

 

 

Одним из быстродействующих грузозахватных устройств является подъемный электромагнит (рис. 117). С помощью электромагнита можно перегружать стальные и чугунные изделия: рельсы, профильный металл, чушки, листы, трубы, металлический лом, стружку и т. д.

 

 

 

Рис. 117. Грузовой электромагнит:
1 — коробка контактных зажимов; 2 — шпилька контакта; 3 — пластинка выводная; 4 — остов; 5 — катушка; 6 — оболочка катушки; 7 — полюс наружный; 8 — шайба немагнитная; 9 — набнвка асбестовая; 10 — полюс внутренний; 11 — секция катушки; 12 — цепь

 



Действие электромагнита основано на физическом явлении-возникновении магнитного поля вокруг проводника, по которому протекает электрический ток. При прохождении электрического тока по проводу, намотанному вокруг металлического сердечника, этот сердечник становится магнитом.

Большим преимуществом электромагнитов является то, что их применение совершенно исключает ручной труд по застропке и отстропке грузов и сокращает до минимума длительность перегрузочных операций, в результате чего резко возрастает производительность кранов. Грузоподъемность электромагнита в значительной степени зависит от свойств поднимаемого груза. Она резко понижается при захвате электромагнитом грузов с неровными очертаниями и оказывается наименьшей при перегрузке стальной стружки. Понижается грузоподъемность электромагнита также и вследствие ухудшения магнитных свойств груза. Например, при поднятии стали, содержащей 4% марганца, грузоподъемность электромагнита уменьшается вдвое, а сталь, содержащая марганец в количестве 12%, электромагнитом совершенно не захватывается. Снимается грузоподъемность магнита и при наличии в стали никеля, а также с повышением температуры поднимаемых грузов.

Так, например, грузы, температура которых выше 300°С, захватываются электромагнитом плохо, а при температуре 600°С электромагнит совершенно не держит груз.

К недостаткам электромагнитов относится и чрезвычайно большой их собственный вес.

Грузозахватные электромагниты бывают как круглой, так и прямоугольной формы. Литой стальной корпус, электромагнита имеет кольцевые отверстия, в которые заложены катушки соленоида. С нижней стороны катушки защищены от удара притягиваемым грузом ребрами и плитами из специального немагнитного материала.

Электромагниты питаются постоянным током, который подводится по гибкому кабелю с хорошей изоляцией, предохраняющей

его от сырости и механических повреждений.

 

В табл. 28 приведены технические характеристики наиболее распространенных электромагнитов завода «Динамо».

Все грузовые и чалочные цепи и канаты по правилам Госгортехнадзора должны иметь свидетельство об их испытании и периодически не реже чем через шесть месяцев подвергаться повторным испытаниям.

 

 

 

 

 

Таблица 28

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..