§ 47. КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КРАНА И ЕГО
ОСВЕЩЕНИЕ
Чтобы предохранить обслуживающий персонал и механизмы крана от
атмосферных осадков и непогоды, верхняя поворотная часть крана
заключается в кузов-кабину. Большинство кузовов
изготовлено из легкого металлического каркаса,
обшитого деревянной или металлической обшивкой. Для утепления на
некоторых кранах станки кабины сделаны двойными с воздушной прослойкой
или с прокладкой термоизоляционного материала. Наружные и внутренние
поверхности кузова окрашивают и на них наносят необходимые знаки и
надписи.
Для входа в кабину имеются отодвижные или открывающиеся внутрь двери.
Для обзора машинистом площадки работы стенки кузова остеклены; применяют
окна с раздвигающимися рамами. Стекла в рамы окон обычно ставят на
резиновых прокладках, что предохраняет их от поломки при сотрясении
крана.
Чтобы облегчить разборку механизмов и снятие их с крана, некоторые
кузова выполняют легкосъемными или разборными и в них предусматривают
отъемные части и люки над котлом, двигателем и т. д.
Для работы в темное время суток краны имеют электроосвещение
(прожекторы) как внутри кузова, так и снаружи. В качестве источника
питания средств освещения применяется на паровых кранах турбогенератор
преимущественно ТГ-1М, работающий на насыщенном паре. На кранах с
приводом от двигателей внутреннего сгорания или дизель-генераторных ток
для освещения берется от специального генератора и электрических
аккумуляторов; на электрических кранах — от силовой сети через
понижающий трансформатор.
Турбогенератор представляет собой активную паровую турбину,
смонтированную на одном валу с генератором. Мощность этого агрегата 1
кВт, напряжение 50 В (постоянный ток), частота вращения вала 3600
об/мин; работает он при давлении пара 10—14 кгс/см2. Кроме осветительных
точек, на кранах устанавливают световые .электросигналы.
В целях предохранения от механических повреждений электропроводку на
паровых кранах обычно заключают в металлические трубы, а на других
кранах в большинстве случаев применяют провода в металлических коробах.
Управление всеми средствами освещения и сигнализации осуществляется
непосредственно с пульта управления или со щитка, расположенного вблизи
рабочего места машиниста.