Грузовая стрела железнодорожного крана

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

 

§ 46. ГРУЗОВАЯ СТРЕЛА И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
 

 

Грузовая стрела железнодорожного крана

 


Грузовая стрела крана (рис. 106) представляет собой жесткую пространственную ферму, изготовленную из уголковой и листовой стали с помощью сварки.

Верхняя часть стрелы, несущая на себе направляющие блоки, называется головкой. На ней помещена ось, неподвижно закрепленная в боковых накладках стрелы стопорными планками. На эту ось свободно посажены на бронзовых втулках или подшипниках качения блоки, по ручьям которых проходят канаты. Для предупреждения спадания канатов с блоков ставят ограничители: кожуха, деревянные брусья или скобы.

Смазку рабочей поверхности оси в местах вращения блоков осуществляют с торцов оси от масленок, подающих смазку по каналу внутри этой оси, или непосредственно через ступицу блоков. Нижняя часть стрелы оборудована подшипниками, через которые стрела шарнирно прикрепляется к поворотной раме крана.

Стрела представляет собой решетчатую ферму переменного сечения, при этом наибольшее по площади сечение расположено посередине расстояния между осями шарнира и головки. Расстояние между осью шарнира крепления стрелы к поворотной раме и осью головки стрелы называется длиной стрелы.
 

Стрелы бывают постоянной и переменной длины; в последнем случае среднюю часть стрелы делают разъемной, что позволяет удлинить ее за счет вставок. В местах разъема части стрелы соединяют на болтах, при этом для разгрузки последних стыки основных продольных уголков плотно припасовывают друг к другу.

В кранах ПК-ЦУМЗ-15 применены стрелы разъемные, причем если в кранах ПК-6 стрелу крепят к поворотной раме общей осью, проходящей через оба подшипника шарнирного крепления, то в кранах ПК-ЦУМЗ-15 стрелу крепят к раме двумя раздельными валиками. Стрелы могут быть прямые и ломаного очертания, последние наибольшее распространение получили в кранах большой грузоподъемности.

Ломаное очертание стрелы позволяет поднимать громоздкие грузы, которые задевали бы остов прямой стрелы.

В некоторых кранах преимущественно большой грузоподъемности стрелы имеют промежуточную головку для установки блоков второго крюка. В кранах, приспособленных для работы с грейфером, стрелы имеют так называемый успокоитель грейфера. Он представляет собой тележку, которая может катиться по направляющим, уложенным вдоль стрелы, и собственным весом удерживает грейфер от раскачивания и разворота.
 

 

 

 

 

Рис. 106. Грузовая стрела крана КДЭ-163.
1,3 — верхняя и нижняя части стрелы, 2 — ограничители ослабления канатов, 4 — указатель вылета стрелы, 5 — упор к ограничителю подъема стрелы, 6 — валик шарнира; 7 — проушина шарнира; 8 — втулка прикрепления каната подвески стрелы, 9 — шайба торцовая, 10 — болт крепления, 11 — блоки головки стрелы, 12 — ось головки стрелы, 13 — масленки смазки блоков; 14 — шайба пылезащитная; 15 — направляющие успокоителя грейфера; 16 — грузик ограничителя подъема груза; 17 — канат грузовой; 18 — светильники освещения забираемого груза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..