§ 45. НИЖНЯЯ
ХОДОВАЯ И ВЕРХНЯЯ ПОВОРОТНАЯ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Верхняя поворотная часть железнодорожных
кранов
Верхняя поворотная часть крана представляет собой раму, которая
служит площадкой для монтирования силовой установки, а также
всех передаточных механизмов крана и механизмов управления.
Поворотные рамы кранов — это сварные конструкции из швеллерной и
уголковой стали. В центре поворотной рамы укреплен центральный
подшипник или предусмотрена стальная втулка, составляющая одно
целое с рамой; через эту втулку поворотная рама садится на
центральный шкворень нижней части крана.
На кране ЕДК-25 верхняя поворотная рама
устанавливается на промежуточную платформу, перемещающуюся по
рельсам, уложенным вдоль нижней рамы крана. Благодаря такому
устройству улучшаются условия использования полезного вылета
стрелы при положении ее вдоль пути и увеличивается площадь
обслуживания при работе крана на аутригерах—выносных опорах.
На некоторых кранах, например на кране ЕДК-100, имеется
дополнительная платформа с противовесами, навешиваемыми на
верхнюю поворотную часть. Чтобы увеличить устойчивость таких
кранов при подъеме тяжелых грузов, противовесы выдвигаются из
верхней части рамы, создавая тем самым больший момент.
Для образования остова лебедки и размещения подшипников и опор
под оси и валы силовых механизмов верхняя рама имеет щековины.
На поворотной раме крана ПК-6 (рис. 103) щековины лебедки
выполнены за одно целое с рамой и имеют форму двуногих стоек,
связанных в верхней части поперечной балкой. В нижней части
стойки связаны листами (щековинами). Расточки в стойках и в
щековинах являются опорами для осей грейферного и грузового
барабанов.
|