Двухканатный грейфер железнодорожного крана

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

Грузозахватные устройства железнодорожного крана

 

 

Двухканатный грейфер железнодорожного крана

 

 

Двухканатный грейфер, изображенный на рис. 111, относится к типу легких грейферов, пригодных для работы с грузом объемный весом до 80 кгс/м3. Этот грейфер применяется на кране ПК-6 и состоит из двух совкообразных челюстей 1, шарнирно связанных в верхней части, траверсы, головки, тяг, блоков и канатов. Головка и траверса имеют прямоугольную коробчатую форму и сварены из листовой стали. В головке 11 и траверсе на осях размещены блоки 19, по которым проходит замыкающий канат, образующий два параллельных четырехкратных полиспаста. Концы замыкающих канатов закреплены клиньями в уравнительных рычагах 17, посаженных на одну ось 20, но направленных в разные стороны, чем достигается выравнивание натяжения канатов. В средней части оси головки размещена серьга. К ее верхнему концу прикреплен балансир, допускающий в небольших пределах выравнивание поддерживающих канатов, прикрепленных к балансиру посредством валиков 6 и коушей 7, вплетенных в концы канатов.

Траверса 12 предназначена для соединения верхних частей челюстей и размещения нижней обоймы полиспаста с блоками. Для правильного направления канатов блоки траверсы расположены под небольшим углом относительно блоков головки.

Челюсти представляют собой совкообразные ковши сварной конструкции, пригнанные друг к другу по средней плоскости, образующей зев грейфера. По линии своего разъема челюсти имеют усиление в виде утолщенного пояса, образующего режущие кромки грейфера. Раскрытие челюстей ограничивается упорными кромками затылочной части верха челюстей, которые при полном раскрытии сходятся между собой до упора.

Две пары тяг 13 шарнирно соединяют головку грейфера с каждой из челюстей. Все шарнирные соединения смазываются через центральные каналы от отдельно поставленных на каждую ось и валик масленок. От поворота все оси и валики закреплены стопорными планками. Для предохранения каната от спадания с блоков в случае его ослабления блоки головки и траверсы ограждены кожухами, а канаты пропущены через направляющие гребенки из мягкого чугуна. С этой же целью на головке грейфера сделано специальное устройство — направляющие ролики 10 или сменные чугунные втулки из мягкого чугуна; в последнем случае канаты должны быть особенно хорошо смазаны.

Для лучшего врезания челюстей грейфера в массу сыпучего груза, в особенности смерзшегося, иногда к ножам грейфера с наружной стороны прикрепляются специальные зубья. Однако при наличии зубьев грейфером невозможно выгружать,груз из вагонов, так как при этом сильно повреждается настил вагонов. При переработке грейферов грузов с большим насыпным весом необходимо соответственно снижать наполнение грейфера.
 

 

 

 

Рис. 111. Двухканатный грейфер:
1- челюсти; 2 — кожух сегментов; 3 — ось челюсти; 4 — сегменты зубчатые; 5 —гребенка; 6 — валик; 7 — коуш; 8 — щека балансира; 9 — серьга; 10 — направляющие ролики; 11 — головка грейфера; 12 — траверса; 13 — тяги; 14 — нож челюсти; оси тяг; 16 — уголок жесткости; 17 — рычаг уравнительный; 19 — блок; 20 — ось блока;
21 — сжим каната; 22 — ось траверсы; 23 — днище траверсы

 

 

 

 

 

Двухканатный грейфер легкого типа (рис. 112), применяемый на кранах ПК-ЦУМЗ-15, пригоден для переработки сыпучих грузов с объемным весом до одной тонны (1 тс/м3).
 

Две массивные челюсти 1 прикрепленными к их верхней части проушинами 2 шарнирно соединены между собой на осях 20, запрессованных в приливы траверсы 21 и закрепленных в них штифтами И. Обе челюсти плотно сходятся, при этом кромки по линии разъема усилены утолщенной накладкой — ножом из износоустойчивой стали марки ЗОГ. Проушины челюстей имеют упорные поверхности — кулачки, которые ограничивают грейфер от чрезмерного раскрытия.

Траверса 21 представляет собой массивную коробку, отлитую из стали. Внутрь траверсы вставлена обойма 19 с тремя блоками 18, сидящими на одной оси; обойма скреплена с траверсой валиками 10. Приварными скобами 8 и валиками 9 к челюстям шарнирно присоединены нижние концы тяг 17 и 15. Верхние концы тяг соединены осью 5 и закреплены от продольного перемещения гайкой 12. Кроме головок, на эту ось посажено кольцо 14, за которое грейфер поддерживается канатом, подвеска 16, образующая вторую обойму с блоками, и рамка 13 с направляющими роликами. Подвеска представляет собой косую серьгу, к которой на болтах прикреплены две щеки 4. Между щеками на оси 3 размещены два блока; один конец оси выступает за пределы щеки и имеет кольцевую проточку для прикрепления замыкающего каната 7.
 

В качающейся рамке направляющих роликов помещены два длинных и один короткий ролик 6. Длинные ролики укреплены на полуосях, хвостовики которых проходят в засверленные концы роликов и фиксируются сквозными штифтами. Ось короткого ролика укреплена посредством стопорной планки. Замыкающий канат, огибая блоки, образует шестикратный полиспаст. Все шарнирные соединения смазываются по каналам осей и валиков от пресс-масленок.

Благодаря несколько большому собственному весу этот грейфер лучше врезается в груз и заполняется им. Недостатком грейфера рассмотренной конструкции является то, что при ослаблении замыкающего каната траверса имеет возможность качаться, перекашиваться и защемлять кромкой канат, повреждая его в момент натяжения.

На рис. 113, а, б показаны схемы подвесок двухканатных грейферов. Иногда на кранах прикрепляется захват для леса, представляющий собой разновидность грейфера, в котором челюсти сделаны в виде прочных крюков, способных захватывать между собой по нескольку бревен.

 

 

 

 

 

Рис. 112. Двухканатный грейфер легкого типа

 

 

 

 

 

 

Рис. 113. Схемы подвески двухканатных грейферов:
а — на кране ПК-ЦУМЗ-15; б — на кране ПК-6; 1 — ось головки стрелы;
2 — замыкающий канат: 3 — поддерживающий канат; 4 — грейферный барабан; 5 — грузовой барабан; 6 — грейфер; 7 — ось траверсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..