§ 45. НИЖНЯЯ
ХОДОВАЯ И ВЕРХНЯЯ ПОВОРОТНАЯ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Многоопорное устройство железнодорожного
крана ПК-ЦУМЗ-15
В некоторых кранах, в том числе и
ПК-ЦУМЗ-15, использовано так называемое многоопорное устройство
(рис. 105), состоящее из большого количества катков, посаженных
с большой слабиной на осях, закрепленных в специальном
кольце-сепараторе. В этом случае к нижней стороне верхней рамы
неподвижно крепится такое же опорное кольцо, как нижнее. Опорные
катки работают между двумя опорными кольцами. Чтобы сохранить
центровку катков, их делают или двухребордными, охватывающими
кольца катания с двух сторон, или одноребордными с ребордой со
стороны внутренней части опорного кольца.
Так как при работе крана основную нагрузку воспринимают катки,
расположенные в передней и задней частях поворотной рамы
примерно в секторах 90°, то опорное кольцо верхней рамы не
обязательно должно быть полным кольцом, а может быть выполнено
из двух отдельных дуг со снятыми фасками по концам для захода
катков. При работе крана опорные катки и кольца катания
испытывают большие нагрузки, поэтому они должны обладать
повышенной твердостью рабочих поверхностей. Хорошо работают
опорные катки с закаленной поверхностью до твердости 220—260
единиц по Бринеллю.
|