Рельсовые захваты железнодорожных кранов

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

§ 45. НИЖНЯЯ ХОДОВАЯ И ВЕРХНЯЯ ПОВОРОТНАЯ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

 

Рельсовые захваты железнодорожных кранов

 

 

 

 

Наиболее мощные краны, обычно грузоподъемностью 10 т и выше, имеют нижнюю часть, оборудованную выносными опорами (рис. 102). Выносные опоры резко увеличивают устойчивость крана, благодаря чему создается возможность работать с увеличенным грузом. Однако пользование опорами снижает маневренность

крана, поскольку в этом случае он перестает быть подвижным перегрузочным средством и может перемещать грузы лишь в пределах вылета стрелы.

Выносные опоры обычно делают в виде выдвижных балок, как у кранов ПК-ЦУМЗ-15 и КДВ-15, или в виде откидывающихся поворотных кронштейнов, как у кранов КДЭ.

Кронштейн 3 выносной опоры разворачивается на оси 2, вставленной во втулку 9 ходовой рамы, и фиксируется в поперечном положении винтом 1. Под винт опоры ставится прочная выкладка из шпал или деревянных брусьев с подкладкой 7, на которую и опирается винт 8, передавая опорные усилия при работе крана на выкладку. Для предохранения крана от самопроизвольного скатывания по уклону нижнюю ходовую часть часто оборудуют ручным тормозом, включаемым в случае остановки крана на длительное время на пути с уклоном.

На нижней раме каждого самоходного крана монтируют механизм передвижения, передающий движение на оси колес от центрального шкворня крана или от отдельного электродвигателя, установленного в нижней раме. Электрические краны и краны с дизель-электрическим приводом оборудованы токосъемным устройством, с помощью которого электрический ток с поворотной части крана подается на нижнюю раму к электродвигателям ходового механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 102. Выносная опора кранов КДЭ:
1 — винт стопорный; 2 — ось; 3 — кронштейн; 4 — винт технологический; 5 — кожух; 6 — гайка; 7 — подкладка; 8 — винт поджимной; 9 — втулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..