§ 45. НИЖНЯЯ
ХОДОВАЯ И ВЕРХНЯЯ ПОВОРОТНАЯ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Рельсовые захваты железнодорожных кранов
Наиболее мощные краны, обычно
грузоподъемностью 10 т и выше, имеют нижнюю часть, оборудованную
выносными опорами (рис. 102). Выносные опоры резко увеличивают
устойчивость крана, благодаря чему создается возможность
работать с увеличенным грузом. Однако пользование опорами
снижает маневренность
крана, поскольку в этом случае он перестает
быть подвижным перегрузочным средством и может перемещать грузы
лишь в пределах вылета стрелы.
Выносные опоры обычно делают в виде выдвижных балок, как у
кранов ПК-ЦУМЗ-15 и КДВ-15, или в виде откидывающихся поворотных
кронштейнов, как у кранов КДЭ.
Кронштейн 3 выносной опоры разворачивается на оси 2, вставленной
во втулку 9 ходовой рамы, и фиксируется в поперечном положении
винтом 1. Под винт опоры ставится прочная выкладка из шпал или
деревянных брусьев с подкладкой 7, на которую и опирается винт
8, передавая опорные усилия при работе крана на выкладку. Для
предохранения крана от самопроизвольного скатывания по уклону
нижнюю ходовую часть часто оборудуют ручным тормозом, включаемым
в случае остановки крана на длительное время на пути с уклоном.
На нижней раме каждого самоходного крана монтируют механизм
передвижения, передающий движение на оси колес от центрального
шкворня крана или от отдельного электродвигателя, установленного
в нижней раме. Электрические краны и краны с
дизель-электрическим приводом оборудованы токосъемным
устройством, с помощью которого электрический ток с поворотной
части крана подается на нижнюю раму к электродвигателям ходового
механизма.
|