Грузозахватные устройства железнодорожного крана

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

 

Грузозахватные устройства железнодорожного крана

 

 

К грузозахватным устройствам крана относятся крюковые подвески, грейфер, захват или специальные устройства.
 

 

Крюк железнодорожного крана


Крюк является наиболее распространенным грузозахватным приспособлением. Груз может быть захвачен непосредственно крюком или клещами, петлями, электромагнитными и другими приспособлениями, подвешиваемыми на крюк. На рис. 109 изображены два типа крюковых обойм, применяемые в кранах ПК-6 и ПК-ЦУМЗ-15. Крюки изготовляют ковкой или штамповкой из углеродистой стали марки 20 (ГОСТ 1050—74). Крюки большой грузоподъемности обычно изготовляют наборными из отдельных
пластин. Каждый крюк имеет головку и хвостовую часть. По форме головки крюки бывают однорогие и двурогие.

Хвостовик крюка 8 проходит через отверстие траверсы 7 и заканчивается нарезной частью, на которую навинчивается крепящая крюк гайка 5. Размеры крюков в зависимости от их грузоподъемности устанавливаются соответствующими ГОСТами, определяющими тип крюка и размеры всех ответственных его сечений. Крюки, начиная с грузоподъемности от 3 т и выше, должны опираться на траверсу через подшипник качения 6, благодаря чему достигается легкость его поворачивания.

Траверса служит опорой для восприятия усилий крюка и представляет собой балочку, концы которой имеют цапфы. На цапфе траверсы посажены рабочие блоки 3 или траверса цапфами скрепляется с обоймой крюковой подвески, а блоки размещаются на отдельной оси.

Блоки служат для подвешивания крюковой подвески на канаты. Количество блоков зависит от кратности полиспаста, на котором подвешивают крюк. Посадку блоков на ось осуществляют бронзовыми втулками 13, поставленными в ступицу блоков. В современных крановых подвесках все большее распространение находят посадки блоков посредством подшипников качения.
 

Для предохранения блоков от механических повреждений обойму подвески делают в виде широких щитов (щек) 1 или устанавливают специальные кожуха, прикрывающие блоки.

В кранах, где опускание крюка происходит от собственного веса, крюковую подвеску оборудуют утяжеляющими плитами, что обеспечивает надежность опускания. На рис. 110 показаны различные варианты подвески крюков. Имеющийся в верхней части обоймы специальный валик позволяет сравнительно просто осуществлять перепасовку канатов и получать подвеску крюка на трех, двух или даже на одной ветви каната.

Крюк, как ответственная деталь, подлежит освидетельствованию Инспекцией Госгортехнадзора и должен иметь клейма, подтверждающие его грузоподъемность, дату освидетельствования и испытания.

 

 

 

 

 

 

Рис. 109. Крюковая обойма:
а - подвеска крюка кране ПК-6; б — то же на кране ПК-ЦУМЗ-15; 1 — щека; 2 — масленка; 3 — блок; 4 — стопор; 5 — гайка;
подшипник; 7 -траверса; 8 — крюк; 9 — шпилька стяжная; 10 — планка стопорная; 11 — коуш; 12 — ось; 13 — втулка; 14 — трубка дистанционная

 

 

 

 

Рис. 110. Схемы подвески крюка на полиспасте: а — двукратная; б — трехкратная; в — четырехкратная; г — спаренная двукратная; 1 — блоки; 2 — канаты; 3 — барабаны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..