КРАНЫ ДЛЯ ЛЕСНЫХ ГРУЗОВ

  Главная       Учебники - Лесное производство      Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

КРАНЫ ДЛЯ ЛЕСНЫХ ГРУЗОВ

Краны широко применяют на нижних лесных складах, лесоперевалочных базах, лесопильно-деревообрабатывающих и других предприятиях для выполнения различных видов работ по подъему, перемещению и укладке лесных грузов. Выбор того или иного типа крана зависит от массы груза, выполняемых операций, условий работы. Применяемые в лесной промышленности краны можно подразделить на три основных типа: мостовые, кабельные и стреловые. В каждой группе имеются различные виды кранов.

Мостовые краны для лесных грузов

К кранам мостового типа относятся мостовые, козловые и консольно-козловые. Грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке или тали, перемещающихся по передвижному мосту

У мостовых кранов мост перемещается по рельсовому пути, закрепленному на колоннах или элементах сооружений; у козловых мост установлен на двух высоких опорных стойках (козлах), перемещающихся по наземному крановому пути; у консольно-козловых мост с одной или двумя консолями установлен на двух высоких опорных стойках (козлах) и перемещается по наземному крановому пути.

Мостовые краны применяют для разгрузки леса с подвижного состава лесовозного транспорта за один прием и создания запасов хлыстов или деревьев на нижних складах. Краны обладают хорошей устойчивостью, большой грузоподъемностью, имеют жесткую конструкцию и просты в эксплуатации. К недостаткам следует отнести большие затраты на строительство крановых путей.

Мостовой кран состоит из двухбалочного моста (рис. IV. 12), грузовой тележки 1, механизмов подъема 5 груза и передвижения 18, механизма передвижения крана, электрооборудования и кабины 8. Мост крана состоит из ферм 6 и 15, соединенных между собой опорными концевыми балками 11 и 20. По рельсам 7 перемещается грузовая тележка. С обеих сторон моста имеются площадки 3 я 19 для обслуживания механизма передвижения. Мост перемещается по крановым путям 9 на колесах 2, которые приводятся в движение от электродвигателя 17 двумя трансмиссионными валами 14, двумя редукторами 13 и двумя валами 12. Тормоз 16 установлен на валу электродвигателя. На грузовой тележке расположены механизмы подъема груза и передвижения самой тележки. Механизм подъема груза состоит из электродвигателя, редуктора, тормоза и грузового барабана. Механизм перемещения тележки имеет электродвигатель, тормоз и вертикальный редуктор, соединенный с приводными колесами зубчатой муфтой. Питание электродвигателей осуществляется посредством троллей 10 через токоприемники или гибкого кабеля от электросети. Кабина кранов-щика прикреплена под мостом на одном из его концов. При пролетах более 20 м кабину для лучшего обзора подвешивают посредине моста или закрепляют к раме грузовой тележки. Грузоподъемность кранов для разгрузки лесовозного транспорта 30 т; скорость подъема груза 0,17 м/с, передвижения тележки 0,7 м/с и моста 1,33 м/мин. Мостовые краны снабжены крюковой подвеской 4 или грейфером.

 

 

 

Рис. IV. 12. Мостовой кран

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..