КАНАТНЫЕ УСТАНОВКИ В РАЗРАБОТКЕ ЛЕСОСЕК

  Главная       Учебники - Лесное производство      Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

КАНАТНЫЕ УСТАНОВКИ В РАЗРАБОТКЕ ЛЕСОСЕК


Канатные установки применяют в условиях резко пересеченного рельефа местности, на крутых склонах гор, когда трелевочные тракторы применять неэффективно, а часто и невозможно. В зависимости от технологии разработки лесосек применяются различные модификации канатных установок и их сочетание. Все канатные установки имеют элементы, присущие у каждой из них, — это мачты (одна, две и более), служащие опорами для канатной оснастки; канатно-блочная система, обеспечивающая выполнение всех операций по перемещению деревьев, хлыстов или сортиментов от места валки леса до места погрузки на подвижной состав лесовозного транспорта; привод установок— лебедки, приводящие в действие канатно-блочную систему по перемещению заготовленного леса. Наибольшее распространение получили подвесные трелевочно-транспортные установки ЛЛ-24, ЛЛ-26А и транспортные установки ЛЛ-27 и ЛЛ-29.
Полуподвесные канатные установки, как правило, однопролетные, многие из них состоят из тех же узлов, что и подвесные, поэтому они еще называются унифицированными. Некоторые из них имеют несущий и тяговый канаты, у других (ЛЛ-25) функции несущего каната выполняет замкнутый тягово-подъемный канат. Кроме транспортных и трелевочно-транспортных установок имеются погрузочные канатные установки (кабельные краны).

 

 



Рис. IV.7. Схемы канатной установки ЛЛ-26-А и каретки:
а — схема установки: 1 — канаты
для закрепления зажима; 2 — зажим несущего каната; 3 — несущий канат; 4 — каретка с грузом; 5 — канат для поддержки промежуточного башмака; 6 — промежуточный башмак; 7 — полиспаст; 8 — лебедка; 9 — тягово-грузоподъемный канат; 10 — растяжки; 11 — улавливающий блок; 6 — кинематическая схема каретки

 



Трелевочно-транспортная установка ЛЛ-26-А (рис. IV.7, а) грузоподъемностью 3 т относится к двухканатным системам. Она имеет несущий и тягово-грузоподъемный канаты, обеспечивает подтаскивание (подтрелевку) леса к несущему канату с расстояния 50 м и подвесную его транспортировку на расстояние 'до 1500 м. Приводом установки служит лебедка ЛЛ-12А. Скорость движения каретки 4—5 м/с. Установка ЛЛ-26А снабжена кареткой, которая может стопориться в любой точке на несущем канате. Стопорение каретки и освобождение ее осуществляет лебедчик при помощи тягового каната. Установка работает на спуск и на подъем и может грузить лес непосредственно на подвижной состав лесовозных дорог. Приводом установки служит лебедка ЛЛ-26. Кинематическая схема бесстопорной каретки приведена на рис. IV.7, б. Несущий канат 6 в каретке находится между колодками 3, закрепленными на рычагах. При свободном движении каретки колодки 3 при помощи пружин 17 отведены от каната, а пружины 21, которые прижимают колодки к несущему канату, в это время растянуты клином, перемещающимся при помощи тяги 16, и удерживаются в верхнем положении чекой 15.

Для удержания каретки на несущем канате в любой его точке каретку останавливают в этой точке и перемещают в обратном направлении на некоторое расстояние. Каток 10 при обратном движении каретки вращается в обратную сторону и через систему шестерен вращение передается валику 11, который через счетный механизм вращает эксцентрик 12, который ударяет по рычагу 13 и через тягу 14 выводит чеку 15 из зацепления с тягой 16 клина, и рычаги 7 под действием пружины 21 посредством роликов 8 прижимают колодки к несущему канату. Далее каретка своими роликами 9 накатывается на скощенные поверхности колодок и закрепляется на несущем канате. Одновременно с перемещением клина вниз поворачивается рычаг 18 и поднимает стакан 19, рычаг 2 опускается, пружина 20 в стакане сжимается, так как давление бобышки 5 под  действием массы крюка или груза препятствует перемещению фиксатора 4 вверх, и грузовой крюк остается зафиксированным в каретке. Для опускания крюка на землю необходимо уменьшить давление бобышки 5 на фиксатор 4 кратковременным натяжением тягово-грузоподъемного каната. В результате фиксатор под действием сжатой пружины 20 поднимается и освобождает бобышку 5, а грузовой крюк опускается на землю. Рычаг 2 отклоняется бобышкой, а затем под действием пружины 1 возвращается в исходное положение.

 


Транспортные установки ЛЛ-27 и ЛЛ-29 (рис. IV.8) грузоподъемностью 3 и 6 т применяют для транспортировки леса на расстояние 800—1000 м. Они имеют несущий, грузоподъемный и тяговые канаты. Приводом установок служат лебедки: для ЛЛ-27—ЛЛ-12А, для ЛЛ-29—ЛЛ-8. Скорость движения каретки 5—7 м/с. Установки работают на спуск и на подъем. Погрузка леса на подвижной состав лесовозных дорог производится непосредственно самой установкой крупными пакетами или челюстными погрузчиками. Трелевку леса к установке выполняют тракторами, канатными трелевочными установками. Каретка, состоит из одно- или двухсекционной балансирных тележек. Спаренные тележки применяют для транспортировки хлыстов с захватом в двух точках, для чего тележки соединяют между собой шарнирно-жестким дышлом; при транспортировке сортиментов можно применять одну секцию балансирной тележки.

 



Установка ЛЛ-25 (рис. IV.9, а) состоит из трактора, оснащенного лебедкой с канатоведущим шкивом, передвижной головной мачты, тягово-несущего каната и каретки. Тыловой мачтой служит растущее дерево.

Каретка установки (узел А) состоит из корпуса 7, в котором размещены ходовое колесо 6, направляющий ролик 8, стопорная муфта 9 и защелка 10. Ходовое колесо опирается на
тягово-несущий канат 4, один конец которого огибает блок 11 тыловой мачты и крепится к корпусу каретки. Второй конец каната огибает блок головной мачты, канатонаправляющее устройство и шкив самоходной лебедки и крепится к стопорной муфте 9. Муфта 9 фиксируется в корпусе каретки защелкой 10 автоматически, а расфиксация муфты производится вручную.

Установка работает следующим образом. Ходом трактора, вперед натягивают канатную систему. Вращением канатоведущего шкива каретку перемещают в порожнем направлении. Па сигналу прицепщика каретку останавливают и задним ходом трактора опускают канатную систему на землю. Затем отсоединяют сменный канат от каретки, присоединяют к ней другой с заранее прицепленными хлыстами и освобождают стопорную муфту. По сигналу прицепщика трактор перемещается вперед и снова натягивает канатную систему. Включением канатоведущего -цжива груженая каретка перемещается к месту отцепки пачки. У головной мачты канатную систему ослабляют и укладывают пачку хлыстов на грунт. Затем ходом каретки по каналу вытягивают сборный канат, фиксируют стопорную муфту, и цикл повторяется. При необходимости трактор (самоходную лебедку) отсоединяют от канатной системы и используют его на отвозке стрелеванных хлыстов на погрузочный пункт или используют на трелевке леса с равнинных участков делянки. Установка работает на спуск и подъем. Расстояние трелевки 350 м, скорость движения каретки 1,2 м/с, грузоподъемность 3 т.

Установка Л Л-24 (рис. IV.9, б) предназначена для трелевки хлыстов подвесным способом в мелкотоварных насаждениях. Основные ее отличия от установки УК-1 — самоходность привода (лебедку на базе трактора Т-40А) и меньшая грузоподъемность (1,5 т). Каретка перемещается по несущему канату с помощью замкнутого в кольцо тягового каната. Каретка по конструкции и принципу работы однотипна каретке установок ЛЛ-27 и ЛЛ-29 (см. рис. IV.8).

Установка работает следующим образом. С помощью тягового каната каретка перемещается к месту прицепки лесоматериалов. Заблаговременно на этом месте на грузоподъемном канате закрепляют зажим, выполняющий роль буфера. Сталкиваясь с буфером, каретка при движении вытягивает слабину грузоподъемного каната. При изменении направления движения каретки грузоподъемный канат ослабляется и крюковые обоймы свободно опускаются. Крюковую обойму подают к заранее зачекерованным хлыстам, прицепляют их к крюку вершинной частью и перемещают под несущий канат в сторону тыловой мачты. Комли окажутся в направлении головной мачты. Затем прицепляют комлевую часть хлыстов ко второй крюковой подвеске, и пачка грузоподъемным канатом поднимается к каретке. После включения канатоведущего шкива лебедки на тракторе груз перемещается замкнутым канатом к месту его отцепки.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..