ЛЕСОТРАНСПОРТЕРЫ С ГИБКИМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ

  Главная       Учебники - Лесное производство      Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ЛЕСОТРАНСПОРТЕРЫ С ГИБКИМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ ДЛЯ СОРТИРОВКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

Лесотранспортеры с гибким тяговым органом используют для пёремёстительных операций с различными грузами, выполнения технологических операций в составе поточных линий и других работ. По способу перемещения лесотранспортеры бывают с- несущими рабочими органами, когда лесоматериалы размещаются непосредственно на несущих органах, и скребковые, когда лесоматериалы размещаются в неподвижных лотках.

По направлению перемещения лесотранспортеры подразделяется на продольные, в которых лесоматериалы располагаются вдоль оси транспортера, и поперечные, в которых лесоматериалы располагаются перпендикулярно оси транспортера.

В продольных лесотранспортерах может быть один тяговый орган, в поперечных — не менее двух.

Основными элементами продольных сортировочных лесо-транспортеров являются эстакада, тяговое, приводное и натяжное устройства.

Эстакада — основная несущая конструкция, на которой монтируют тяговый орган с рабочими элементами (траверсами). В одном конце эстакады на отдельном основании монтируют приводное, на другом — натяжное устройство. Эстакаду изготавливают из дерева, железобетона или металла.

Тяговые устройства. Тяговыми устройствами в сортировочных* лесотранспортерах служат цепи и стальные канаты с закрепленными на них траверсами.

Цепи получили наибольшее распространение, так как они прочнее канатов и к ним удобнее крепить рабочие органы. В цепных транспортерах применяют различные виды тяговых цепей (рис. IV. 1): сварные из круглой или полосовой стали, специальные разборные, разборные крючковые из ковкого чугуна или стали, штыревые роликовые и безроликовые, штыревые пластинчатые, втулочно-роликовые и др.

Преимуществами сварных круглозвенных цепей являются простота конструкции и малая масса, благодаря чему они получили широкое распространение. К недостаткам следует отнести интенсивный износ звеньев в местах их сочленения, что ведет к изменению шага, уменьшению прочности и удлинению цепи, которое нарушает нормальное ее зацепление с приводной звездочкой. Разборные крючковые цепи из ковкого чугуна или стали свободно разбираются, просты в изготовлении (литьем или

штамповкой), в них легко заменить изношенные звенья. Шарнирные пластинчатые втулочно-роликовые цепи обладают большими преимуществами по сравнению с другими, так как их внутренние пластины неподвижно закрепляются на втулке, а наружные— на валике, благодаря чему контакт происходит по большой поверхности, поэтому уменьшаются удельные давления и износ шарниров.

 

 



Канаты имеют достаточно высокую прочность, хорошо воспринимают толчки и удары, но обладают свойством вытягиваться (особенно новые), поэтому канат до монтажа целесообразно предварительно вытянуть. Рабочие органы (траверсы, ползушки и др.) закрепляют на канатах зажимами. При движении груза (бревен), расположенного на траверсах, силы на канат действуют не всегда по его оси, а эксцентрично. Это вызывает перекос траверс и поперечный изгиб каната, перегиб и истирание его проволок, поэтому канат должен быть достаточно жестким, с толстыми проволоками.

Для бесперебойной работы каната и увеличения его долговечности соотношение между диаметром канатоведущего шкива и диаметром каната должно быть не менее 30.

Несущие органы. Несущими органами лесотранспортеров являются траверсы различных конструкций, закрепленные на тяговом 'органе (рис. IV. 1, в, и, к). Расстояние между ними и форма зависят от геометрических размеров и формы перемещаемого груза. При продольной сортировке круглых лесоматериалов применяют седловидные или гладкие траверсы на скользящих опорах; для наклонно работающих лесотранспортеров (например, при выгрузке из воды) применяют траверсы с шипами. Траверсы на роликах используют очень редко из-за их большой массы и стоимости, а также трудностей в эксплуатации. Расстояние между траверсами должно быть меньше длины самого короткого сортимента, перемещаемого лесотранспортером.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..