Установка Полевского леспромхоза для межсменного подогрева охлаждающей жидкости

  Главная      Учебники - Лес     Справочник механика лесозаготовительного предприятия (Немцов В.П.) - 1988 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

РАЗВИТИЕ РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ БАЗЫ - ЧАСТЬ 6

 

 

Установка (рис. 70) обеспечивает межсменный подогрев двигателей 28 автомобилей. Она включает в себя понижающий трансформатор 5 ТМОА-50, 380/60, установленный в дощатом помещении 6. Эстакада 3 представляет собой деревянную конструкцию из бруса и досок. Длина эстакады составляет 32 м, высота 1.5 м, ширина не превышает 300 мм. Примерно через

каждые 2.. .3 м на эстакаде к электролинии 4 через предохранители подключены электрические шнуры 10 со штепсельными вилками. В подкапотном пространстве автомобилей установлены розетки 9, к которым подключены электронагревательные элементы 7 (5). Нагревательный элемент в зависимости от типа двигателя может быть вмонтирован, как показано на рисунке, или в нижний патрубок радиатора, или в крышу водяной рубашки блока цилиндров. Так, у двигателя ЯМЗ-236 нагревательный элемент монтируется на крышке водяной рубашки между третьим и четвертым цилиндрами.

Нагревательный элемент состоит из открытой нихромовой проволоки 1 диаметром 1,0...1,5 мм, намотанной на асбоце-ментную плитку 2. Мощность нагревателя составляет
2,4 кВт.

Эксплуатация установки производится следующим образом. После смены автомобиль устанавливают против одного из электрических шнуров 10 и штепсель шнура включается в розетку 9 автомобиля. При этом напряжение 60 В с линии 4 подается на нагревательный элемент 8, спираль которого непосредственно соприкасается с водой. Мощность нагревателя позволяет поддерживать в межсменный период температуру жидкости (воды) в системе охлаждения около +100 °С при температуре наружного воздуха до —40 °С.

Масло в картере при межсменном подогреве охлаждающей жидкости не остывает, оно свободно стекает со щупа. Капот

и радиатор в этом случае укрывают утеплительным чехлом. Независимо от расположения нагревательного элемента в нижнем патрубке радиатора или в крышке водяной рубашки обеспечивается естественная циркуляция охлаждающей жидкости за счет разности температур ее верхних и нижних слоев. Контроль за исправностью установки за время нахождения

автомобилей на прогреве возложен на дежурного механика, который из-за отсутствия сигнализации и автоматики судит о нормальном протекании процесса подогрева по шуму циркуляции или кипению воды в радиаторе.

Освоение промышленностью электронагревательных элементов (тэнов) различного назначения позволит в перспективе решить проблему комплексного разогрева (подогрева) автомобилей, имея в виду установку таких элементов не только в двигатель, но и в другие агрегаты и узлы (коробки передач, раздаточные коробки, ведущие мосты и др.).

Разогрев двигателей автомобилей газовоздушной смесью с использованием теплогенераторов различных конструкций (JIB-115 и др.) в условиях гаражей лесозаготовительных предприятий может быть оправдан, если отсутствуют рассмотренные выше теплоносители (горячая вода и воздух, пар и др.), так как газовоздушная смесь имеет высокую температуру, создает загрязнение подкапотного пространства, что отрицательно влияет на состояние и работоспособность сложного электрооборудования автомобилей. Как указывалось выше, их применение оправдано в условиях мастерских участков.

Соотношение себестоимостей одного запуска двигателя автомобиля по рассмотренным выше групповым средствам разогрева (подогрева) двигателей автомобилей, применяемым на лесозаготовительных предприятиях, выглядит следующим образом. Если принять за 100 % себестоимость одного запуска с использованием горячей воды (Оленинский опытный леспромхоз), то при использовании пара (Суккозерский леспромхоз) она составит 160, горячего воздуха (установка Сев-НИИПа) — 255, межсменного подогрева масла (Асбестовский леспромхоз) — 116, межсменного электроподогрева охлаждающей жидкости (Полевский леспромхоз)—280, газовоздушной смеси с использованием теплогенератора на мастерском участке (для сравнения) —285 %.

 

 

 

Рис. 70. Установка Полевского леспромхоза для межсменного подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателей автомобилей:
1 — нихромовая проволока; 2 — асбоцементная плитка; 3 — эстакада; 4— электролиния; 5 — понижающий трансформатор; 6 — будка; 7, 8 — электронагрева-
тельный элемент; 9 — розетка; 10 — электрошнуры

 

 

 



5. Внедрение механизированных средств заправки машин топливно-смазочными материалами, включая в условиях мастерских участков. На мастерских участках для этих целей используют автозаправщик МА-4А и передвижной заправочный агрегат мастерской ЛВ-8А.

6. Дальнейшее развитие агрегатного метода ремонта лесозаготовительных машин и оборудования.

Гипролестрансом и другими проектными организациями разработаны типовые проекты гаражей, РММ и других объектов гаражного хозяйства для использования на лесозаготовительных предприятиях.

Гараж на 25 лесовозных большегрузных автомобилей с прицепами-роспусками (типовой проект Гипролестранса № 503-299) предназначен для ТО, ТР и хранения лесовозных

автопоездов КрАЗ-255Л+ ГКБ-9383. В гараже предусмотрено выполнение ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, а также текущий ремонт автомобилей и прицепов-роспусков в объеме сопутствующих ремонтов. Площадь застройки — 2618 м2. Общая — 2380 м2, в том числе вспомогательных помещений — 432 м2.

Гараж на 25 автомобилей «Урал» (типовой проект Гипро-лестранса № 503-1-2) предназначен для проведения ТО, несложного текущего ремонта и межсменного хранения лесовозных автомобилей типа «Урал» с прицепами-роспусками ТМЗ-802 как в закрытом помещении, так и на открытой площадке, оборудованной воздухоподогревом. Площадь застройки — 1140 м2. Общая—1176 м2, в том числе вспомогательных помещений — 458 м2.

Контрольно-технический пункт грузовых автотранспортных предприятий на 2 поста. Типовой проект Воронежского филиала Гипроавтотранса № 503-309. Предназначен для приема в автотранспортное предприятие грузовых автомобилей, возвращающихся с линии, и выпуска их на линию. Площадь застройки — 200 м2.

Контрольно-технический пункт грузовых автотранспортных предприятий на 4 поста. Типовой проект № 503-310, также разработан Воронежским филиалом Гипроавтотранса. Площадь застройки — 447 м2.

Ремонтно-механическая мастерская с постами технического обслуживания для лесозаготовительных предприятий с объемом вывозки древесины 400.. .500 тыс. м3 в год. Типовой проект Гипролестранса № 416-7-192. По своей планировке и оснащению выполняет функции ПЦТО, предназначена для содержания и обслуживания 100 единиц лесозаготовительных машин и оборудования. Площадь застройки — 3554 м2. Общая площадь — 3830 м2.

Гипролестрансом разработаны также типовые проекты ПЦТО № 411-9-11—86 и депо —№ 501-3-24—85.

Для строительства АЗС на лесозаготовительных предприятиях Гипролестрансом рекомендуются к использованию следующие типовые проекты:

№ 503-266. «Автозаправочная станция общего пользования на 250 заправок в сутки». Предназначена для заправки автомобилей бензином, дизельным топливом, моторными маслами. Проект разработан институтом «Гипронефтетранс»;

№ 503-191. «Дорожно-заправочный пункт для сельских районов на 120 заправок автомобилей и тракторов в день». Предназначен для заправки автомобилей и тракторов бензином, дизельным топливом и моторными маслами. Проект разработан институтом «Гипропромсельстрой».

Кроме того, заправка автомобилей топливно-смазочными материалами может производиться также и на складах нефте-продуктов лесозаготовительных предприятий, построенных по рекомендуемым Гипролестрансом типовым проектам, приведенным ниже:

704-1-115. Склад топливно-смазочных материалов на 12 и 30 м2 открытого хранения;

704-1-135. Прирельсовый склад резервуарного хранения нефтепродуктов и других легковоспламеняющихся жидкостей вместимостью 2000 м3;

704-1-156. Прирельсовый склад резервуарного хранения нефтепродуктов вместимостью 6000 м3;

704-1-157. То же, вместимостью 900 м3;

704-1-136. Автотранспортный склад резервуарного хранения нефтепродуктов и других легковоспламеняющихся жидкостей вместимостью 900 м3;

704-1-137. То же, вместимостью 600 м3;

704-1-138. То же, вместимостью 300 м3.

Проект № 704-1-115 разработан институтом «Союзгипролес-хоз», а остальные проекты — институтом «Гипролестранс».

Минлесбумпромом СССР предусмотрено развитие ремонтнообслуживающей базы лесозаготовительных объединений и предприятий. Разработаны основные объекты, типовые структуры и типоразмерные ряды ремонтно-обслуживающей базы. Ниже приведено назначение объектов и их типоразмерные ряды.

Количество, номенклатуру и размещение объектов ремонтнообслуживающей базы, их взаимодействие, а также уровень централизации и кооперации работ по ТО и ТР машин и оборудования в зависимости от структуры и условий основного производства, устанавливает структура РОБ. В соответствии со структурой основного производства она должна состоять из четырех уровней: I уровень — РОБ производственного лесозаготовительного объединения; II уровень — РОБ леспромхоза; III уровень — РОБ лесопункта; IV уровень — РОБ мастерского участка.

Объектами РОБ производственного лесозаготовительного объединения (головного предприятия) должны быть: мастерская технического обслуживания и ремонта лесозаготовительной техники (РММ), гараж, тепловозовагонное депо, пункт технического обслуживания оборудования нижних складов (ПТО), технический обменный пункт (ТОП).

К РОБ предприятия (леспромхоза) должны относиться: РММ, ПЦТО, гараж, тепловозовагонное депо, ПТО. РОБ лесопункта должна иметь: ПЦТО, гараж, ПТО. К РОБ мастерского участка должен относиться передвижной пункт технического

обслуживания (ППТО).

РММ намечается для технического обслуживания и текущего ремонта машин и оборудования, их узлов и агрегатов, технического обслуживания и ремонта бензиномоторных инструментов; для выполнения заказов других объектов РОБ, входящих в состав предприятия, цехов и производственных

участков, ЖКО, ОКСа по ремонту и изготовлению деталей, изготовлению приспособлений и инструмента.

 

ПЦТО должен быть предназначен для ТО и ТР автомобилей, тракторов и лесозаготовительных машин на их базе агрегатным методом, а также для ТО и ремонта бензиномоторного инструмента. ТР узлов и агрегатов машин должен выполняться в РММ.

Характеристика типоразмеров ПЦТО приведена в табл.
10.4.

Гараж предназначается для хранения, ЕО и ТР (устранение отказов I группы сложности) автомобильного транспорта. Характеристика типоразмеров гаражей приведена в табл.
10.5.

Тепловозовагонное депо должно быть предназначено для ТО и ремонта тягового и подвижного состава УЖД. В депо

могут выполняться ТО-1, ТО-2, СО, ТР, подъемочный ремонт тягового и годовой ремонт подвижного состава УЖД.

ТР унифицированных узлов и агрегатов тепловозов, кроме экипажной части, должен выполняться в РММ. Тепловозовагонное депо должно размещаться на пунктах примыкания УЖД в непосредственной близости от РММ или ЦРМ.

 

 

ПТО предназначается для ТО и ТР нижнескладского оборудования и оборудования цехов шпалопиления и переработки. Ремонт узлов и агрегатов, требующих специального оборудования, и изготовление деталей должны производиться в РММ. ПТО должен находиться на территории нижнего склада.

Характеристика типоразмеров ПТО приведена в табл. 10.7. ППТО мастерских участков предназначен для межсменного хранения, предпусковой подготовки, ежесменного обслуживания, в отдельных случаях ТО-1 и ТР (устранения отказов

I.. .II групп сложности) машин и оборудования, а также для межсменного хранения и ежесменного обслуживания бензиномоторных инструментов. Состав ППТО определен действующим «Положением о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования».

 

ТОП предназначен для обеспечения в максимально короткие сроки потребности лесозаготовительных предприятий в готовых к эксплуатации (восстановленных или новых) узлах и агрегатах, а также для создания равномерной загрузки ремонтных предприятий ремонтным фондом в течение года; сокращения непроизводительного транспортирования ремфонда и восстановленных узлов и агрегатов.

Характеристика типоразмеров ТОП приведена в табл. 10.8.

 

К числу передвижных средств для ТО и ТР лесозаготовительных машин мастерских участков относятся: самоходные ремонтно-профилактические мастерские СРПМ-ЗА на базе трактора ТДТ-55А и ЛВ-176 на базе трактора ТТ-4, передвижные мастерские Т-142Б и ЛВ-8А на базе автомобиля ЗИЛ-131.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..