Станция диагностики ОИ-60

  Главная      Учебники - Лес     Справочник механика лесозаготовительного предприятия (Немцов В.П.) - 1988 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

РАЗВИТИЕ РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ БАЗЫ - ЧАСТЬ 2

 



В ПЦТО этого леспромхоза в отдельном помещении используется станция диагностики ОИ-60. Схема ее устройства показана на рис. 59.

 

 

 

Рис. 59. Схема устройства станции диагностики автомобилей ОИ-60:
1—электродвигатель; 2 — муфта электромагнитная; 3 — масса инерционная (маховик); 4 — редуктор конический; 5 — ролик ограничительный; 6 — барабан холостой; 7 — тахо-генератор; 8 — упор выдвижной; 9 — барабан нагружающий; 10 — секция передняя; И — гидроцилиндр выдвижения упора; 12 — гидроцилиндр передвижения средней и задней секций; 13 — секция средняя; 14 — гидроцилиндр передвижения задней секции; 15 — секция задняя; 16 — рама; 17 — прерыватель электрический

 

 



Как видно из схемы, каждая секция имеет две пары беговых барабанов для опоры колес одного из мостов испытуемого

автомобиля. Секции установлены на общей раме 16, передняя секция 10 неподвижна, средняя 13 и задняя 15 подвижные. Секции перемещаются гидроцилиндрами 12 и 14. Фиксируются секции от перемещения гидравлическими прижимами. Число секций станции диагностики, на которых устанавливается автомобиль, соответствует числу мостов автомобиля. Слева от кабины диагностируемого автомобиля располагается пульт управления, а справа — расходомеры дизельного топлива и бензина.

Нагружение автомобиля осуществляется инерционным методом. Усилие передается через передний барабан каждой секции и конический редуктор на маховик. Барабаны правых и левых колес каждой секции соединены электромагнитными муфтами. При диагностировании автомобилей задние барабаны с включенными электромагнитными муфтами не позволяют правым и левым колесам вращаться с разной (за счет дифференциала) скоростью. Во время проверки одновременности срабатывания тормозов электромагнитные муфты выключаются, разобщая задние барабаны, что позволяет фиксировать разницу тормозного усилия по колесам автомобиля и регулировать тормоза.

Для предотвращения бокового смещения автомобиля при движении на каждой секции установлена пара ограничительных роликов 5.

Передние барабаны передней секции имеют электрический привод, что позволяет вращать колеса автомобилей с неведущей передней осью при диагностировании тормозной системы и определении установки передних колес.

Для предотвращения аварийного схода автомобиля с барабанов при «движении» на передней секции имеются блокировочные выдвижные упоры, которые ограничивают продольное передвижение диагностируемого автомобиля при расторможенных барабанах. Привод опор гидравлически сблокирован с тормозами барабанов, т. е. при опускании опор барабаны автоматически затормаживаются, при подъеме опор — растормаживаются. Это позволяет производить постановку на барабаны и съезд с них автомобиля только при опущенных опорах. При поднятых опорах случайный съезд автомобиля исключен, так как барабаны не заторможены и, прокручиваясь при вращении колес автомобиля, предотвращают его съезд с барабанов.

Для создания нормальных санитарно-гигиенических условий для персонала, обслуживающего станцию диагностики, в ее конструкции предусмотрен местный отсос отработавших газов двигателя диагностируемого автомобиля. Гибкий рукав вентилятора отсоса газов при помощи легкосъемных переходных муфт в зависимости от конструкции выпускной трубы системы выброса отработавших газов диагностируемого автомобиля

закрепляется на ней, чем полностью предотвращается попадание отработавших газов в помещение поста диагностики. Электродвигатель вентилятора отсоса газов имеет блокировку с электродвигателями станции диагностики, т. е. станцию диагностики включить невозможно, пока не будет включен отсос газов.

Для оценки общего состояния автомобиля определяются следующие параметры:

время разгона на прямой передаче от 25 до 45 м/ч; время выбега при установке коробки передач в нейтральное положение с 40 до 8 км/ч;

время торможения с 40 до 8 км/ч;

показания количества оборотов барабана каждого колеса при торможении диагностируемого автомобиля с 40 до 8 км/ч;

расход топлива в литрах на 100 км при скорости 40 км/ч (при необходимости этот параметр можно измерять при любой иной скорости до 45 км/ч);

время выбега управляемых передних колес с 40 до 8 км/ч. При определении времени разгона автомобиль разгоняется, как в обычных условиях, от минимально устойчивых оборотов двигателя на прямой передаче (скорость 25 км/ч). Время разгона от 25 до 45 км/ч автоматически фиксируется электросекундомерами.

Время выбега определяется непосредственно после определения времени разгона, для чего сбрасывается показание электросекундомера, зафиксировавшего время разгона, и рычаг коробки передач ставится в нейтральное положение. Это время также автоматически фиксируется на пульте управления станцией диагностики.

Интенсивность торможения автомобиля определяется при экстренном торможении автомобиля. При этом автоматически фиксируется время торможения с 40 до 8 км/ч, по которому с помощью номограммы определяется замедление автомобиля при экстренном торможении.

Синхронность работы тормозов определяется при плавном торможении до полной остановки всех колес автомобиля. При этом после разгона автомобиля перед нажатием на педаль тормоза переключателем на пульте управления включаются электромагнитные муфты, блокирующие колеса всех мостов автомобиля, и включаются импульсные счетчики оборотов барабанов.

Расход топлива определяется при скорости автомобиля 40 км/ч, для чего систему питания автомобиля подключают через расходомер к баку, в котором находится дизельное топливо или бензин в зависимости от марки диагностируемого автомобиля.

Полученные в процессе диагностирования автомобилей дан-

ные времени выбега и разгона используются для определения фактических значений КПД трансмиссии и мощности двигателей по графикам, составленным для каждой марки автомобиля.

В качестве примера на рис. 60 приведен график для определения КПД трансмиссии и мощности двигателя лесовозного автомобиля КрАЗ-255Л.

 

 

Паспортная мощность двигателя автомобиля КрАЗ-255Л равна 176,6 кВт. Тогда N$= 176,6 x 0,82=164 кВт.

Станция диагностики автомобилей ОИ-62 значительно проще ОИ-60, что дает возможность более широкого ее применения в лесозаготовительных предприятиях. Схема ее устройства показана на рис. 61.

Как видно, станция состоит из двух секций: передней 4 и задней 3. Диагностирование автомобиля осуществляется за счет последовательного заезда колес осей автомобиля на барабаны. Задние барабаны передней секции имеют электрический

привод, что позволяет вращать колеса автомобилей с неведущей передней осью при диагностировании тормозной системы и определении установки передних колес. Суммарный момент инерции ротора электродвигателя и маховика равен моменту инерции маховика задней секции, что дает возможность проводить диагностирование среднего и заднего мостов трехосных автомобилей. При диагностировании полноприводных двух- или трехосных автомобилей необходимо отключать привод колес осей, не установленных на барабанах секций. Привод блокировки барабанов 7 не дает возможности проводить диагностирование, если упоры 6 не находятся в поднятом состоянии, при котором предотвращается аварийный сход колес автомобиля с барабанов.

 

 

Рис. 61. Схема устройства станции диагностики автомобилей ОИ-62:
А —вид сбоку; б— вид сверху; 1 — масса инерционная (маховик); 2 —редуктор конический; 3 — секция задняя; 4 — секция передняя; 5 — электродвигатель; 6 — упор; 7 — привод блокировки барабанов; 8 — венец; 9 — барабан нагружающий; 10 — муфта электромагнитная; 11 — ролик ограничительный; 12 — барабан холостой; 13 — прерыватель
электрический

 

 

 

Ввод в эксплуатацию ПЦТО в леспромхозе позволил в 3...
4,5 раза снизить трудоемкость работ на отдельных операциях технического обслуживания и, как следствие этого, значительно сократился простой машин.

Относительно большая стоимость и сложность в обслуживании подземного очистного сооружения рассмотренного ПЦТО требуют для вновь строящихся пунктов необходимого обоснования в его целесообразности. Наиболее доступной и недорогой является открытая мойка машин. Она, в частности, применена в ПЦТО Чернохолуницкого лесопункта, где мойка машин производится струей холодной воды от моечной установки

 

модели 1112 или же струей горячей воды и пара от пароводоструйного очистителя модели ОМ-ЗЗбО. Пункт имеет грязеотстойник и топливо-маслоуловитель.

3. Переход на централизованное ТО и ТР автомобильного транспорта, прикрепленного к малым гаражам, и лесозаготовительных машин мастерских участков в ПЦТО и других объектах РОБ.

Критерием для выбора места проведения ТО и ТР является минимум приведенных затрат с учетом доставки машин на централизованное обслуживание.

Для автомобилей предельная дальность пробега от малого гаража к пунктам централизованного обслуживания для проведения ТО-2 составляет до 80. ..120 км, ТО-1 до 40. ..60 км. При проведении указанных ТО и дополнительно к ним сопутствующих ремонтов можно увеличить целесообразную дальность пробега.

4. Создание при РОБ эффективных групповых средств предпусковой подготовки машин к работе в зимнее время. При оборудовании площадок открытого хранения автомобилей в гаражах групповыми средствами предпускового разогрева или же межсменного подогрева двигателей автомобилей в качестве теплоносителя могут использоваться: горячая вода, пар, горячий воздух, инфракрасные лучи, электронагревательные элементы (при межсменном подогреве), лесозаготовительных машин на мастерских участках — горячая вода (от водомасло-греек, автозаправщиков); отработавшие газы от теплогенераторов различных конструкций.

Горячая вода является наиболее доступным теплоносителем для предпускового разогрева двигателей автомобилей в зимнее время. При разогреве вода от центрального водопровода раздаточными шлангами заливается через горловины радиаторов в системы охлаждения двигателей (при открытых сливных краниках). Для достижения необходимого теплового состояния двигателя при температуре воздуха выше —10 °С достаточно горячей воды в количестве, равном одному объему системы охлаждения. При температуре от —10 °С до —20 °С необходимы 1,5...2 объема воды, при более низких температурах не менее 2,5.. .3 объемов.

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..