Установка УРЗД-1

  Главная      Учебники - Лес     Справочник механика лесозаготовительного предприятия (Немцов В.П.) - 1988 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

РАЗВИТИЕ РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ БАЗЫ - ЧАСТЬ 4

 

Установка УРЗД-1 (рис. 64) состоит из трех основных частей: машинного отделения, теплотрассы и устройства для разогрева двигателей. Машинное отделение обеспечивает потребителей паром от парообразователя 12 марки Д-564. В нем установлены также резервный парообразователь и водонагреватели для отопления помещений. На высоте, обеспечивающей поступление горячей воды в двигатели автомобилей, установлен бак 8 для нагрева воды паром.

Теплотрасса состоит из трубопроводов для подачи пара 6 и горячей воды 7, раздаточных колодцев 2, бака 3 для слива

конденсата и запорной арматуры. Трубопроводы, имеющие компенсаторы, проложены в деревянном лотке под землей. Трубы установлены на скользящих опорах и подушках из деревянных брусьев, расположенных по всей длине трубопровода на расстоянии 4 м друг от друга. Изоляция трубопроводов из минеральной ваты и асбестоцементной штукатурки по металлосетке с ячейками 14x14 мм.

Раздаточные колодцы, от которых производится отбор пара и горячей воды из теплотрассы, оборудованы трехходовыми кранами 1 и пароводяными шлангами. На кране, установленном на раздаточном колодце № 1, имеется предохранительный клапан 5, отрегулированный на давление 196 кПа. Кран имеет три положения: для подачи пара, для подачи воды и нейтральное, при котором трубопроводы пара и воды перекрыты,

а выводной пароводяной шланг сообщается через кран с атмосферой. Управление краном с помощью рычага, выведенного наружу.

 

 

 

Рис. 64. Установка УРЗД-1 Суккозерского леспромхоза, используемая для разогрева паром и заправки горячей водой двигателей автомобилей в зимнее время:
I — трехходовой кран; 2 — раздаточный колодец; 3 — бак для слива конденсата; 4 — задвижка; 5 — предохранительный клапан; 6 — трубопровод для подачи пара; 7 — трубопровод для подачи горячей воды; 8 — бак для подогрева воды; 9 — вентиль; 10 —
клапан обратный; 11 — клапан редукционный; 12 — парообразователь Д-564

 



Запорная арматура состоит из задвижек 4 на трубопроводе для подачи пара и на трубопроводе для горячей воды, установленных в конце теплотрассы в раздаточном колодце 2 и служащих для слива конденсата и воды в бак при их открытии.

Устройство для разогрева двигателей обеспечивает одновременный разогрев масла и в целом двигателя и состоит из подогревательной решетки, монтируемой в поддоне, и деталей для ввода пара в блок цилиндра. Машинное отделение, отапливая помещение, работает круглосуточно, а теплотрасса подключается по потребности. После окончания смены автомобили устанавливаются у раздаточных колодцев по три на каждый колодец. Вода из системы охлаждения сливается.

Перед началом смены для включения разогрева автомобилей пароводяной шланг надевается на штуцер обогревательной решетки, вмонтированной в поддон двигателя, рукоятка крана устанавливается в положение «Пар». При этом пар высокого давления из парообразователя проходит редукционный клапан

11, где давление пара понижается до 78,5 кПа, поступает в подогревательную решетку и нагревает масло. Далее после частичной конденсации через патрубок отбора пара, шланг, монтируемый снаружи двигателя, и трехходовой кран пар поступает в систему охлаждения, нагревает блок и в виде конденсата сливается через спускные краники системы охлаждения двигателя.

Горячая вода в двигатель поступает через то же устройство без снятия пароводяного шланга. Для этого достаточно повернуть трехходовой кран в положение «Вода». После закрытия кранов на двигателе он готов к запуску. Трехходовой кран устанавливается в нейтральное положение, при этом оставшаяся вода из шланга и стояка сливается через отверстие в трехходовом кране.

После окончания разогрева автомобилей теплотрасса отключается от машинного отделения, конденсат из трубопроводов сливается в бак.

Приготовление горячей воды производится в баке 8 для нагрева воды пропусканием пара через дырчатую трубу, вмонтированную в баке. Этот процесс осуществляется за час до начала разогрева двигателей.

Основными частями установки для разогрева двигателей автомобилей горячим воздухом являются: устройство для подогрева и подачи воздуха (калориферная установка); воздуховоды и узлы подвода воздуха к агрегатам автомобиля.

Калориферная установка состоит из воздушного, паровоз-душного или электрического теплообменника (или группы теплообменников) и вентиляторов (рис. 65). Для водовоздушных калориферов горячую воду используют от местной котельной, пар для паровоздушных калориферов — также от котельной. Основу электрических теплообменников составляют проволочные электронагревательные элементы. Калориферные устройства устанавливают в будках или в подземных камерах.

Горячий воздух от калориферов подается к автомобилям воздуховодами (рис. 66), которые представляют собой бетонные, кирпичные или деревянные каналы, обитые жестью, или металлические трубопроводы, располагаемые под землей, на земле и над землей. Наземные и надземные воздуховоды утепляют слоем шлаковаты. Подача воздуха производится от воздуховода к радиатору или снизу в подкапотное пространство.

По опытным данным, количество горячего воздуха, необходимого для разогрева одного двигателя автомобиля, составляет в зависимости от его типа от 300 до 1000 м3/ч.

В лесозаготовительных районах Севера, Урала и Сибири целесообразно применять надземные варианты установок. На лесозаготовительных предприятиях объединения «Архангельск-леспром» находит применение установка СевНИИПа для комплексной тепловой подготовки автомобилей.

Установка служит для предпускового воздухоразогр.ева двигателей и автомобилей и, кроме того, обеспечивает механизированную заправку горячей водой системы охлаждения автомобилей и зарядку аккумуляторов. Засосанный вентилятором Ц13-50 воздух продувается через паровые калориферы КБФ-3, размещенные в будке, где нагревается до температуры 100 °С. Нагретый воздух поступает в воздуховоды и далее к автомобилям. В калориферах используется пар от котельной. Для разогрева двигателей автомобилей с карбюраторными двигателями горячий воздух подается через радиатор, а для подогрева автомобилей с дизельными двигателями воздух подается снизу, для чего изготовлены специальные брезентовые чехлы. Воздуховоды расположены в деревянных коробах и имеют теплоизоляцию. В этих же коробах проложены трубы для подачи горячей воды и провода с розетками для зарядки аккумуляторов.

Автомобили после работы устанавливают на свои места, сливают воду из системы охлаждения. На радиаторы или под картеры двигателей надевают чехлы, соединенные с рукавами для подачи воздуха. За два часа до начала работы дежурный кочегар включает электромотор привода вентилятора калорифера и пускает пар в калориферы. Установка начинает работать и разогревать двигатели автомобилей. Придя на работу, водители шлангом заливают горячую воду в систему охлаждения и, если нужно, проводят подзарядку аккумуляторов. После заливки горячей воды в систему охлаждения двигатели

легко запускаются при любой отрицательной температуре наружного воздуха.

Разогрев двигателей автомобилей инфракрасными лучами пока не получил широкого распространения на лесозаготовительных предприятиях. Инфракрасные лучи по своей природе являются электромагнитными. Они практически не поглощаются чистым воздухом, а при поглощении их твердыми телами лучистая энергия превращается в тепловую и тело нагревается.

 

 

 

Рис. 66. Типы воздуховодов:
а — подземный; 6 — наземный; в — надземный; г — воздуховод из бетонных труб

Рис. 65. Схема воздухоразогрева автомобилей:
А — калориферная установка; Б — площадка открытого хранения; 1 — вентилятор; 2 — калорифер; 3 — воздуховод; 4 — узел подачи воздуха к автомобилю

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..