Система «Пуск-1» Оленинского опытного леспромхоза ЦНИИМЭ

  Главная      Учебники - Лес     Справочник механика лесозаготовительного предприятия (Немцов В.П.) - 1988 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

РАЗВИТИЕ РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ БАЗЫ - ЧАСТЬ 3



На рис. 62 показана система «Пуск-1», которая эффективно использовалась в Оленинском опытном леспромхозе ЦНИИМЭ для комплексной подготовки к запуску двигателей автомобилей. При этом разогрев двигателей осуществляется горячей водой, а разогрев картерного масла и запуск двигателей — с использованием агрегата «Пуск-1».

Как видно из рис. 62, подвод воды от котельной к стоянке автомобилей осуществляется по теплоизолированной, закольцованной трубе 9, закрепленной на железобетонных столбах 10.

 

Водовод имеет уклон в сторону котельной, обеспечивающий слив воды из системы в межсменный период.

Для подвода постоянного тока напряжением 24 или 12 В к стартеру и электронагревательному элементу (тэну) 1, расположенному в масляном поддоне двигателя автомобиля, сверху столбиков проложены на изоляторах алюминиевые шины 8 (плюс и минус), соединенные с агрегатом «Пуск-1» 7. От шин идут отводы — кабели 4. На концах кабелей закреплены наконечники, которые при пуске закрепляются в специальных зажимах, установленных на автомобиле. Кабель плюсового зажима имеет однополюсный рубильник 5 для управления включением стартера. Электронагревательный элемент 1

подключается одним приводом к розетке 2, установленной под капотом автомобиля (вторым проводом служит «масса» автомобиля). Такая же розетка 6 подключена к шинам. Для включения электронагревательного элемента для разогрева масла розетка на линии 6 и розетка 2 под капотом автомобиля соединяются специальным кабелем 3, приданным каждому автомобилю. Напряжение питания тэнов равно 24 В, мощность

0,44 кВт. Продолжительность предпускового разогрева масла составляет в зависимости от температуры наружного воздуха
20.. .40 мин.

 

 

Рис. 62. Система «Пуск-1» Оленинского опытного леспромхоза ЦНИИМЭ для комплексной подготовки к запуску двигателей автомобилей:
1 — электронагревательный элемент; 2, 6 — розетки; 3, 4 — кабель; 5 — однополюсный рубильник; 7 — агрегат «Пуск*1»; 8 — алюминиевые шины; 9 — труба для подачи горячей воды; 10 — железобетонный столб; 11 — резиновый шланг; 12 — заборный кран

 



У каждого стояночного места имеется заборный кран 12 и резиновый шланг 11 для подачи горячей воды в систему охлаждения двигателя.

Для разогрева двигателя от водовода берется нужное количество горячей воды. Масло в поддоне двигателя разогревается электронагревательным элементом. По мере готовности двигателя к запуску стартер подключается к агрегату «Пуск-1» и, используя его электроэнергию, осуществляет запуск двигателя. Это увеличивает сохранность аккумуляторной батареи на автомобиле.

Для водоразогрева масла в масляном поддоне двигателя может быть вмонтирован змеевик, соединенный с системой охлаждения двигателя. Если используются обычные, не всесе-зонные (загущенные) масла, их разогрев необходим для предотвращения тяжелых последствий во время и после пуска — проворачивания, подплавления и задиров вкладышей коленчатого вала.

При отсутствии котельной источником горячей воды может быть изготовленный на месте простой водогрейный котел. На рис. 63 показана схема устройства для предпускового разогрева двигателей автомобилей с использованием горячей воды от водогрейного котла.

 

 

 

Рис. 63. Схема устройства для предпускового разогрева двигателей автомобилей:
1 — водогрейный котел; 2 — контрольная трубка; 3, 4, 9 — трехходовые краны; 5 — водоразборные краны; 6, 7, 10 — спускные краны; 8 — центробежный насос

 



Для изготовления котла может быть использована цистерна емкостью до 10 м3. Для устройства топки одно из днищ отрезано, внутрь цистерны вварена коробка из листовой стали размером 1600Х1000 мм. Колосниковая решетка находится выше поддувала. Верхний лист топки и верхнее днище имеют отверстия, в которых расположены дымогарные трубы (цельнотянутые) .

Верхние концы труб для устранения напряжений в котле при нагреве к верхнему днищу не прикреплены. Однако чтобы уменьшить попадание золы в водяное пространство котла, зазор между днищем и стенками труб должен быть в пределах

2.. .4 мм по диаметру. Этот зазор необходим и как предохранительная мера, исключающая повышение давления в котле в случае засорения контрольной трубки 2. Сверху к котлу прикреплена на болтах коробка с дымовой трубой.

Заборная труба, идущая от котла к насосу, расположена . выше топки на 100 мм. Это исключает полный расход воды в котле.

Трубопровод с водоразборными кранами выполнен на стоянке автомобилей в виде петли, по которой циркулирует горячая вода. Наполнение системы водой осуществляется трехходовыми кранами 4, 9 и 3.

 

 

 

 

Для сокращения тепловых потерь котел при его размещении на открытой площадке может быть покрыт снаружи теплоизоляцией или же размещен в специальной будке. При монтаже на открытой площадке насос с кранами должен размещаться непосредственно у наружной стенки котла и закрываться кожухом.

Трубопровод с водоразборными кранами находится в деревянной коробке, заполненной для теплоизоляции опилками. Укладка труб должна обеспечивать спуск воды из системы через спускные краны 10, 7 и 6. Автомобили на стоянке располагаются напротив каждого водоразборного крана.

Пар является интенсивным теплоносителем. Однако при использовании его для предпускового разогрева двигателей авто-мобилей необходимо особо соблюдать технику безопасности и не допускать чрезмерно быстрого разогрева блоков двигателей с целью исключения возможного образования трещин.

На лесозаготовительных предприятиях в групповых средствах предпускового разогрева двигателей автомобилей пар не нашел широкого применения.

В Суккозерском леспромхозе объединения «Кареллеспром» для разогрева паром и заправки горячей водой двигателей автомобилей зимой, а также для отопления помещений гаража и РММ применяется установка УРЗД-1. Установка рассчитана на обслуживание 30 автомобилей на месте стоянки и позволяет

одновременно осуществлять разогрев и заправку 10 двигателей в течение 10. ..15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..