Установка Асбестовского леспромхоза для межсменного электроподогрева масла в двигателях автомобилей

  Главная      Учебники - Лес     Справочник механика лесозаготовительного предприятия (Немцов В.П.) - 1988 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

РАЗВИТИЕ РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ БАЗЫ - ЧАСТЬ 5

 

Инфракрасные лучи получают в стационарных или переносных горелках, работающих на природном или искусственном газе, например на пропане. В стационарных установках (рис. 67) разогреваемые автомобили устанавливаются над горелками. Передвижные горелки вместе с баллонами сжиженного газа монтируются на полозьях или тележках.

Газ, поступающий в горелку от газовой сети (или баллона), смешивается в необходимой пропорции с воздухом и заполняет большое количество каналов малого диаметра в керамической или металлической сетке горелки. Газ зажигают электроспиралыо. При горении газа поверхность горелки разогревается до температуры 700.. .900 °С и излучает инфракрасные лучи. Горелка размещается на расстоянии 300... 400 мм от картера двигателя. В случае перегорания электроспирали автоматически включаются звуковая и световая сигнализации. Недостатком газовых горелок является возможность срыва пламени, возникающая при скорости ветра

5,0.. .5,5 м/с.

Межсменный подогрев двигателей автомобилей с использованием электроэнергии осуществляется электронагревательными элементами, размещенными в системе охлаждения или в системе смазки двигателя.

По принципу действия электронагревательные элементы делятся на две группы: с твердыми и с жидкими проводниками тока. В качестве твердых проводников используют сплавы (нихром, фехраль, хромаль). Такие проводники имеют большое удельное сопротивление, мало изменяющееся при перепадах температуры, и малый температурный коэффициент расширения.

Нагревательные элементы из твердых проводников выполняются с открытой или закрытой спиралью (рис. 68, а, б). У закрытого нагревательного элемента спираль помещается в тонкостенной трубке, которая заполняется изолирующим материалом (порошок окиси магния или сухой кварцевый песок). В жидкостных нагревательных элементах роль жидкого проводника играет вода или антифриз. Такой элемент (рис. 68, в) состоит из двух трубок, вставленных одна в другую и изолированных резиновыми втулками. Трубки включаются в электросеть с помощью клемм. При прохождении электрического тока через твердый или жидкий проводник выделяется тепло. Охлаждающая жидкость нагревается и в системе охлаждения (или в масле) возникает термосифонная циркуляция.

 

 

рис. 67-68



Электрическое сопротивление воды зависит от ее температуры и физико-химического состава, поэтому характеристика электронагревательных элементов с жидким проводником может значительно изменяться. Их положительным качеством

является большой срок службы. Закрытые нагревательные элементы могут быть использованы для подогрева масла и воды, открытые — только для нагрева воды.

Во всех случаях электроподогрева автомобили должны быть заземлены, а величина напряжения электрического тока не должна превышать величины, установленной правилами техники безопасности.

На отдельных лесозаготовительных предприятиях, имеющих централизованное электроснабжение, применяют групповой межсменный подогрев системы смазки или охлаждения двигателей автомобилей.

В Асбестовском леспромхозе объединения «Свердлеспром» используется установка для межсменного подогрева масла в двигателях автомобилей. Она рассчитана на подключение 32 автомобилей. Питание установки производится от понижающего трансформатора 2 (рис. 69) ГМО-50/10, 380/49, установленного в дощатом помещении /. Пониженное напряжение (49 В) по электропроводам 3, уложенным на деревянной эстакаде 4, предохранителям и рубильникам подводится электрическими шнурами со штепсельными вилками 6 к розеткам, соединенным с электронагревательными элементами. Эстакада 4 представляет собой конструкцию из бруса и досок высотой 0,5 м и длиной 52 м. Ширина эстакады 300 мм. На эстакаде смонтированы в металлических шкафах 5 (размер 200x300x300 мм) рубильники и плавкие предохранители. Число шкафов выбрано из расчета один шкаф на 2.. .3 стояночных места автомобилей.

Нагревательный элемент, вворачиваемый в масляный поддон двигателя вместо сливной пробки, состоит из металлической трубки, в которую при помощи гайки введена нихромовая спираль на асбестовом шнуре. Между гайкой и корпусом находится войлочная манжета, предохраняющая спираль от попадания масла внутрь элемента. Для вворачивания элемента в картер служит резьбовая часть гайки. Войлочная манжета предохраняет вытекание масла из картера через резьбовое соединение элемента с картером. Выводы спирали через эбонитовую шайбу соединены с клеммными зажимами.

Мощность одного нагревателя 245 Вт, поэтому для большегрузных автомобилей требуется устанавливать 2 элемента. Для установки второго элемента к стенке поддона приваривается дополнительная бобышка с резьбовым отверстием.

Эксплуатация установки происходит следующим образом. Вернувшийся с линии автомобиль становится против эстакады у ближайшего шнура со штепсельной вилкой. Операция включения автомобиля на подогрев заключается в соединении штепселя с розеткой и сливе воды из системы охлаждения двигателя. Все операции осуществляются водителем автомо-биля. Перед выездом на линию операции повторяются в обратном порядке. Расход электроэнергии на 1 машину в сутки составляет около 4 кВт*ч.

Межсменный подогрев охлаждающей жидкости в охлаждения двигателей автомобилей применяется в ском леспромхозе объединения «Свердлеспром».

 

 

 

 

Рис. 69. Установка Асбестовского леспромхоза для межсменного электроподогрева масла в двигателях автомобилей:
1 — будка; 2 — понижающий трансформатор; 3 — электропровода; 4 — деревянная эстакада; 5 — металлический шкаф; 5 — электрошнуры со штепсельными вилками

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..