ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
И РЕМОНТУ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Техническое обслуживание автомобильного подвижного состава в
лесозаготовительных предприятиях должно осуществляться в строгом
соответствии с графиками работы, технического обслуживания и ремонта
парков лесозаготовительных машин, автомобильного подвижного состава,
нижнескладского оборудования, дорожно-строительных машин и др. Графики
должны составляться старшим механиком и диспетчером лесопункта
(заведующим гаражом и диспетчером) и утверждаться главным инженером
леспромхоза до начала планируемого месяца. Они являются основными
документами для планирования и учета ТО и ремонта. Графики по каждому
парку машин и оборудования составляются в нескольких экземплярах. Первые
экземпляры вывешиваются в диспетчерской для ознакомления с ними всех
механизаторов, вторые на месте проведения ТО и ремонта, третьи
предназначаются для представления в бухгалтерию лесопункта или
леспромхоза.
В исполнительных графах графиков отмечаются наработка машин по данным
первичного учета, виды технического обслуживания и текущий ремонт с
указанием времени простоя по каждой машине. Записи в исполнительных
графах графиков
должны производить механики мастерских участков,
гаража, нижнего склада.
Заполненные графики подписываются старшим механиком лесопункта
(заведующим гаражом) и передаются в бухгалтерию лесопункта или
леспромхоза. Оформленный график является исходным документом для
отчетности ЦСУ, начисления премий и надбавок ремонтно-обслуживающему
персоналу за соблюдение режимов технического обслуживания, сокращение
простоев в ТО и ТР, повышение коэффициента технической готовности и
продление срока службы машин.
Графики должны быть согласованы с планами работ предприятия и создавать
предпосылки для успешного его выполнения. Для составления графиков
используются нормативные показатели «Положение о техническом
обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования» и другие
документы. Например, при составлении графика по лесовозным автомобилям
используются данные указанного «Положения», приведенные в табл. 10.1, а
именно, виды ТО и ремонтов, периодичность, трудоемкость и
продолжительность их выполнения. Как отмечалось выше, в зависимости от
природно-климатических условий, в которых находится конкретное
лесозаготовительное предприятие, необходимо корректировать нормативы
удельной трудоемкости ТР и пробега до КР. Кроме того, необходимо иметь
данные о среднесуточных наработках лесозаготовительных машин и
нижнескладского оборудования, пробегах автомобильного подвижного состава
отдельно по их назначению и использованию в предприятии, режим работы
машин (прерывная или непрерывная рабочая неделя, число смен работы и
др.) по каждой машине и оборудованию наработку, пробег с начала
эксплуатации или после КР.
При составлении графика, например, по автомобильному парку необходимо по
каждому автомобилю или прицепу определить количество ТО-2 и ТО-1,
которые предстоит выполнить в планируемом периоде.
Вначале, зная на начало планируемого периода пробег автомобиля или
прицепа от последнего ТО-2 и ТО-1, определяют, на какой рабочий день Д
будут производиться первые ТО-2 и ТО-1 по зависимости
автомобиля или прицепа, км.
Полученное частное от деления округляют до целого числа.