РАЗВИТИЕ РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ БАЗЫ

  Главная      Учебники - Лес     Справочник механика лесозаготовительного предприятия (Немцов В.П.) - 1988 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 


9.

РАЗВИТИЕ РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ БАЗЫ - ЧАСТЬ 1

Уровень объектов ремонтно-обслуживающей базы (РОБ) предприятия оценивается следующими показателями:

1. Уровнем оснащенности предприятия РОБ

 

2. Механовооруженностью РОБ

3. Энерговооруженностью энергообслуживающих рабочих

 

4. Уровнем механизации работ

 

 

6. Коэффициентом технической готовности.

7. Штатом и опытностью сотрудников РОБ.

8. Наличием зон, постов и участков по ТО и ТР.

9. Соответствием строительных конструкций зданий, сооружений и коммуникаций требованиям СНиП.

10. Наличием основного гаражного и ремонтного оборудования.

При удовлетворительном уровне объектов РОБ уровень оснащенности должен быть не менее 0,4 р/р., механовооруженность не менее 1,98...2 тыс. р/ч. При использовании современного гаражного оборудования уровень механизации работ при ТО и ТР может быть достигнут по отдельным видам технических воздействий, %: по ЕО — 56; ТО-1 — 25; ТО-2 — 22 и по ТР — 30.

Совершенствование технической эксплуатации лесозаготовительного оборудования предприятий должно осуществляться в следующих основных направлениях:

1. Типизация и концентрация машин. Типизация машин предусматривает сокращение разном а рочности машин, способствует улучшению их производственной и технической эксплуатации. Увеличение концентрации машин при основных объектах РОБ предприятия позволяет полнее использовать имеющееся гаражное оборудование, более качественно выполнять работы ТО и ТР.

2. Строительство или же создание в существующих зданиях РОБ пунктов централизованного технического обслуживания (ПЦТО) автомобилей, лесозаготовительных, дорожно-строительных и других машин и пунктов технического обслуживания (ПТО) оборудования нижнескладского и цехов переработки.

ПЦТО представляет собой комплекс зданий и сооружений, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями, оснасткой, приборами и инструментом, оборотным фондом узлов и агрегатов, запасными деталями и материалами, при помощи которых выполняются все виды работ по заправке, техническому обслуживанию и текущему ремонту машин.

ПЦТО действует в Оленинском опытном леспромхозе ЦНИИМЭ, Чернохолуницком лесопункте Омутнинского леспромхоза объединения «Кировлеспром», Карпинском леспромхозе объединения «Свердлеспром» и др.

В качестве примера ниже рассмотрен ПЦТО Оленинского опытного леспромхоза.

 

В леспромхозе ПЦТО (рис. 57) предназначен для проведения в нем работ по ТО и ТР автомобильного парка, тракторов и лесозаготовительных машин.

Поступающая на обслуживание машина в специально оборудованном моечном помещении 3 проходит мойку. Для этого используются два типа моечных установок. Для наружной струйной мойки машин используется моечная установка модели 631 (рис. 58). Она представляет собой П-образную ферму, состоящую из левой 2 и правой 7 стоек, соединенных между собой фермой 5. Моечная установка может передвигаться вдоль установленной на мойку машины по направляющим рельсам 1. Управление работой установки осуществляется оператором из

кабины 10, по внутреннему периметру П-образной фермы расположены сопла, имеющие электромеханический привод 6, за счет которого они могут совершать качающие движения. Насосная установка обеспечивает рабочее давление водяной струи 2,3 МПа, расход воды 34 м3/ч.

Для мойки машин снизу используют моечную установку модели 1134. Она состоит из двух моющих механизмов, имеющих сопла. За счет приводного механизма в процессе работы сопла совершают вращательное движение. Насосная установка обеспечивает рабочее давление водяной струи 5 МПа, расход воды 18 м3/ч.

После использования вода собирается в приемную канаву
13, откуда она подается в подземное очистное сооружение 1

(см. рис. 57), где, пройдя полный цикл очистки от механических загрязнений и остатков топливно-смазочных фракций, опять используется для мойки машин. Многократное использование воды в моечных установках необходимо для предприятий, имеющих ограниченные источники водоснабжения. При накоплении в очистном сооружении загрязнений последние гидроэлеватором транспортируются в бункер-накопитель, расположенный в моечном помещении 3 (см. рис. 57). По мере заполнения бункера загрязнения отвозятся самосвалом на свалку. Машины в этом помещении могут пройти заправочные операции, предусмотренные ЕО.

 

 

 

Рис. 57. Планировка ПЦТО Оленинского опытного леспромхоза ЦНИИМЭ:
1- очистное сооружение; 2 — траншея коммуникаций; 3 — зона мойки и ЕО; 4 — участок ТО и ТР бензопил; 5 — шиномонтажный участок; 6 — посты ТР автомобилей; 7 — медницкий участок; 8 — помещение с емкостями для масел (в подвале); 9 — зона ТО-1 и ТО-2 для автомобилей, тракторов и лесозаготовительных машин; 10 — комната отдыха; 11 — участок по обслуживанию электрооборудования; 12 — аккумуляторная; 13 — участок по обслуживанию топливной аппаратуры; 14 — участок ремонта агрегатов; 15 — пост ТР тракторов и лесозаготовительных машин; 16 — склад деталей, узлов и агрегатов

 

 

 

Рис. 58. Моечная установка модели 631 для наружной мойки машин:
1 — направляющие рельсы; 2 — левая стойка; 3 — сопла; 4 — лесовозный автомобиль МАЗ-509А, установленный на мойку; 5 — ферма; 6 — электромеханический привод сопл; 7 — правая стойка; 8 — рукав питающий; 9 — клеммная коробка; 10 — кабина оператора; 11 — наклонный пол; 12 — направляющая реборда; 13 — приемная канава; 14 — тележка кабины; 15 — привод передвижения установки

 

 

После мойки машины направляются в зону 9 для прохождения ТО-1, ТО-2 или ТО-3.

На участке технического обслуживания имеются две прямоточные осмотровые канавы, каждая из которых рассчитана на два рабочих поста.

Между осмотровыми канавами в подвальном помещении 8 размещены насосная станция, емкости для свежих и отработавших масел, а наверху зоны 9 — три поворотные консольные маслораздаточные установки с автоматическим убиранием раздаточных шлангов и с заправочными пистолетами на концах, подающих в зону ТО масла для двигателей, трансмиссий, а также воду и сжатый воздух.

В нишах осмотровых канав размещены светильники, а также шарнирные воронки для слива отработавших масел. Таким образом, на пункте полностью механизированы операции слива и заполнения агрегатов маслами.

Зона ТО имеет две кран-балки грузоподъемностью 2 и 3 т, восемь электромеханических подъемников грузоподъемностью 5 т каждый для вывешивания машин, например при снятии колес, три тележки для снятия и постановки колес грузовых автомобилей модели 1115М, одно приспособление для снятия и постановки коробок передач грузовых автомобилей модели 2471, одну тележку для снятия и постановки рессор грузовых автомобилей модели 470, другое различное оборудование для контроля и регулировки узлов и агрегатов машин, для разбо-рочно-сборочных работ.

ТР машин проводится на постах 6 и 15, оборудованных тупиковыми осмотровыми канавами.

Для ремонтных и лесозаготовительных предприятий Минлес-бумпрома СССР созданы относительно простые станции диагностики автомобилей ОИ-бО и ОИ-62, предназначенные для диагностики технического состояния автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, «Урал», МАЗ и КрАЗ с диапазоном баз от 3300 до 5300 мм.

Указанные станции позволяют определять мощность, развиваемую двигателем, состояние тормозов, отклонение величины

схождения колес, расход топлива, состояние трансмиссии (ее
кпд).

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..