ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Задачей служб материально-технического снабжения лесозаготовительных
предприятий является определение потребности в материальных и
технических ресурсах, изыскание возможностей покрытия этой потребности,
организация получения, хранения и выдачи материалов, топлива,
лесозаготовительных машин и оборудования и других средств, а также
проведение контроля за правильным использованием материально-технических
ресурсов.
План материально-технического снабжения составляют в тесном
взаимодействии с планом производства. Начальным этапом разработки плана
материально-технического снабжения лесозаготовительного предприятия
является составление заявок на получение необходимых фондов
материально-технического снабжения: подвижного состава, оборудования,
материалов, топлива, шин и т. д. Фактические годовые объемы технического
обслуживания и ремонта лесозаготовительного оборудования,
скорректированные с проектом плана производства на планируемый год,
являются, в свою очередь, также основой для составления заявок на
агрегаты, узлы, запасные части и материалы для ремонта машин.
Потребность в материалах рассчитывают по прогрессивным нормам расхода.
Прогрессивными нормами считаются те, которые установлены на основании
передового опыта и достижений науки и техники и предусматривают меньший
расход материалов по сравнению с фактически достигнутым. При этом они
должны быть реальными, ,т. е. выполнимыми при достигнутом уровне
технического развития и организации производства, который планируется в
будущем году.
При планировании материально-технического снабжения потребность
рассчитывают по каждому виду материальных фондов. Для определения
годовой потребности предприятия в топливно-смазочных материалах
используются разработанные зональными институтами Минлесбумпрома СССР
нормы расхода нефтепродуктов для лесозаготовительных, лесотранспортных и
других машин. С 1983 г. введены в действие утвержденные Госпланом СССР
новые линейные нормы расхода бензина, дизельного топлива и сжиженного
газа для автомобильного
транспорта, для годовых заявок рассчитываются
групповые нормы потребности ТСМ согласно «Инструкции по нормированию
нефтепродуктов на работу автомобильного транспорта на предприятиях
Минлесбумпрома СССР» и «Нормам расхода топливно-смазочных материалов в
лесной и деревообрабатывающей промышленности».
При этом следует предусматривать увеличение нормы
пробега шин, исходя из передового опыта работы лучших водителей.
Потребность в запасных частях определяется исходя из наличия машин и
оборудования и действующих норм.
Перечень действующих норм расхода запасных частей к лесозаготовительным
машинам и оборудованию по состоянию на 01.01.1988 г. приведен в табл.
10.2.
При составлении заявок на фонды материально-технического снабжения и их
реализации необходимо предусматривать мероприятия по их экономному
расходованию. Одним из факторов экономного расходования материалов
является надлежащая организация учета при перевозке, приеме, хранении и
отпуске материалов.
6. РЕГИСТРАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСМОТРЫ И
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ
ГОСГОРТЕХНАДЗОРУ СССР И ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ
В соответствии с действующими «Правилами устройства и безопасной
эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденными Госгортехнадзором
СССР в 1969 г. (с дополнениями 1970 г.), регистрации в органах
технадзора до пуска в работу подлежат следующие грузоподъемные машины:
краны всех типов за исключением кранов всех типов с ручным приводом, а
также тех, у которых при ручном приводе механизмов передвижения в
качестве механизма подъема применен пневматический цилиндр, кранов
мостового типа и передвижных или поворотных консольных грузоподъемностью
до 10 т включительно, управляемых с пола посредством кнопочного
аппарата, подвешенного на кране, или со стационарно установленного
пульта, стреловых или башенных кранов, рассчитанных на грузоподъемность
до 1 т включительно, стреловых кранов, рассчитанных на работу с
постоянным вылетом или не снабженных механизмом поворота или
передвижения, переставных кранов для монтажа машин, башен, труб,
устанавливаемых на монтируемых сооружениях;
экскаваторы, предназначенные для работы с крюком; грузовые электрические
тележки с кабиной управления, передвигающиеся по надземным рельсовым
путям.
Автомобильные краны независимо от их регистрации в инспекции
Госгортехнадзора подлежат регистрации в Госавтоин-спекции с выдачей
государственных номерных знаков как спе-циальные машины, установленные
на шасси грузовых автомобилей.
Регистрация объектов, подконтрольных Госгортехнадзору, производится по
письменному заявлению руководства предприятия— владельца регистрируемого
крана и соответствующему паспорту этого крана, выдаваемому
заводом-изготовите-лем. В заявлении указывается наличие в предприятии
ответственных лиц, прошедших проверку знаний «Правил устройства и
безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» для соответствующего
ведения надзора за безопасной эксплуатацией кранов, и машинистов кранов.
Кроме этого, представляется акт, в котором указывается, что техническое
состояние крана допускает его безопасную эксплуатацию.
При регистрации крана мостового, башенного или портального типов к
паспорту должен быть приложен акт, подтверждающий выполнение монтажных
работ в соответствии с инструкцией завода-изготовителя по монтажу крана.
Акт подписывает ответственный представитель организации, монтирующей
кран. На башенные краны такой акт представляется после каждой
перестановки крана на новое место работы. При регистрации мостового
крана к паспорту должен быть приложен чертеж его установки с указанием
расположения главных троллейных проводов и посадочной площадки для входа
на кран.
При регистрации грузоподъемной машины, перемещающейся по надземному
рельсовому пути, должна быть представлена справка о том, что подкрановый
путь рассчитан на работу этой грузоподъемной машины.
Паспорт является основным документом, в который записываются сведения о
владельце и местонахождении крана, дата его пуска в эксплуатацию, сроки
и результаты проводимых освидетельствований, ремонтов, замены канатов.
До регистрации крана в паспорт необходимо занести номер и дату приказа о
назначении из числа инженерно-технических работников предприятия
ответственного лица за исправное состояние и безопасное действие крана.
Указываются должность, имя, фамилия, отчество ответственного лица. В
паспорте должна быть подпись ответственного лица.
При регистрации крана представляется справка, что обслуживающий персонал
обучен и прошел аттестацию на право работы на регистрируемом кране.
Кроме этого представляется копия приказа о назначении ответственного
лица за производство работ по перемещению грузов кранами.
Все указанные лица согласно действующим правилам должны сдать экзамены в
квалификационной комиссии под председательством представителя
Госгортехнадзора по знанию
«Правил устройства и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов», о чем выдается соответствующая справка.
После регистрации на кране должны быть сделаны крупным шрифтом следующие
надписи:
Регистрационный номер-
Грузоподъемность --
Дата следующего освидетельствования-
На кране также необходимо сделать следующие предупреждающие надписи:
Перерегистрации подлежат грузоподъемные краны в следующих случаях:
при реконструкции крана, при которой изменяется привод; при
переоборудовании крюковых кранов на грейферные или магнитные; при
увеличении пролета, удлинении стрелы, увеличении высоты подъема груза,
усилении крана для повышения грузоподъемности, а также в других случаях,
вызывающих повышение или перераспределение нагрузок в узлах и рабочих
элементах крана или уменьшающих грузовую или собственную устойчивость
крана; реконструкция должна осуществляться по проекту, разработанному
специализированной организацией; при ремонте, если на машину составлен
новый паспорт; при передаче машины другой организации; при перестановке
крана мостового типа на новое место. Для регистрации грузоподъемной
машины после реконструкции представляется новый паспорт, составленный
организацией, проводившей реконструкцию, или старый паспорт, к которому
дополнительно прикладываются: справка о характере реконструкции,
составленная проектной организацией, разработавшей проект; новая
техническая характеристика крана; чертежи общего вида с указанием
основных изменений габаритных размеров; принципиальная электрическая
схема при изменении электропривода; кинематические схемы механизмов и
схемы изменений запасовки канатов; копия сертификатов (выписки из
сертификатов) на металл, применяемый для усиления или увеличения
размеров металлоконструкций грузоподъемной машины; сведения о
присадочном материале (результаты испытания наплавленного металла или
копия сертификатов на электроды); сведения о результатах контроля
качества сварки металлоконструкций.
Снятие с учета грузоподъемных машин. Грузоподъемные машины
подлежат снятию с регистрации в инспекции Госгортехнадзора при их
списании или при передаче грузоподъемной машины на баланс другой
организации.
Для снятия с регистрации грузоподъемной машины
необходимо представить инспекции Госгортехнадзора письменное заявление с
указанием обстоятельств, по которым снимается с учета машина.
Регистрация котлового оборудования.
Действующими «Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и
водогрейных котлов», утвержденными Госгортехнадзором СССР в 1966 г. (с
дополнениями в 1972 г.), предусмотрена до пуска в эксплуатацию
регистрация в инспекции Госгортехнадзора паровых котлов с давлением
более 0,07 МПа и водяных экономайзеров для паровых котлов с рабочим
давлением выше 0,07 МПа, а также водогрейных котлов с температурой
подогрева воды свыше 115 °С. Регистрации не подлежат паровые котлы, у
которых
(t—100) V <=5,
где t — температура насыщенного пара при рабочем давлении; V — водяной
объем котла, м3.
Регистрация котлового оборудования (пароперегревателей, водяных
экономайзеров) производится на основании письменного заявления
администрации предприятия-владельца котлового оборудования. Для
регистрации должна быть представлена следующая техническая документация:
паспорт установленной формы с приложением чертежей фактического
исполнения топочного устройства;
акт об исправности котла, если он прибыл с завода-изготовителя (или
переставлен с одного места на другое) в собранном виде;
удостоверение о качестве монтажа с указанием допущенных изменений
проекта;
чертеж помещений котельной (план, продольный и поперечный разрезы);
справка о соответствии водоподготовки проекту; справка о наличии и
характеристике питательных устройств. Все указанные документы, кроме
паспорта, должны быть подписаны руководством предприятия и переплетены в
твердый переплет.
В удостоверении о качестве монтажа котла (пароперегревателя,
экономайзера) должны быть приведены следующие данные: наименование
монтажной организации; наименование предприятия — владельца котла;
наименование завода-изготовителя и заводской номер котла, указанный в
паспорте; сведения о материалах (трубы, штуцера, фланцы и т. п.),
поставленных монтажной организацией дополнительно к указанным в паспорте
котла; сведения о сварке (вид сварки; тип, марка, ГОСТ, ТУ, сертификат
на присадочный материал); копия удостоверения сварщика; акты на заварку
контрольного стыка или
вырезку производственного стыка; заключение
(протоколы) о результатах механических испытаний контрольных стыков;
общее заключение о соответствии произведенных монтажных работ
действующим правилам, проекту котла, техническим условиям или инструкции
на монтаж котла, утвержденным министерством; подписи руководства
монтажной организации с приложением печати.
Регистрация сосудов, работающих под давлением.
Регистрации в инспекции Госгортехнадзора подлежат стационарные или
передвижные сосуды, работающие под давлением свыше
0,07 МПа (без учета гидростатического давления), цистерны и бочки,
предназначенные для перевозки сжиженных газов, давление пара в которых
при температуре до 50 °С превышает
0,07 МПа, а также цистерны для перевозки сжиженных газов при атмосферном
давлении, но опорожняемые путем повышения давления свыше 0,07 МПа
согласно действующим «Правилам устройства и безопасной эксплуатации
сосудов, работающих под давлением».
Сосуды регистрируют на основании письменного заявления администрации
предприятия — владельца данного сосуда. Для регистрации должны быть
представлены документы: паспорт завода-изготовителя установленной формы;
акт, удостоверяющий, что монтаж и установка сосуда произведены в
соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов,
работающих под давлением», и что сосуд и все его элементы находятся в
исправном состоянии;
схема включения сосуда с указанием источника давления и параметров
рабочей среды сосуда. Схема должна быть выполнена на бумаге тушью или
отпечатана на синьке. Чертежи в книге должны быть уложены независимо от
формата по нижнему обрезу шнуровой книги, при этом разворот их должен
быть вправо и вверх;
справка о том, что лицо, ответственное за безопасное действие сосуда из
числа ИТР, выделенное приказом по предприятию, прошло проверку знаний по
«Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под
давлением» в квалификационной комиссии с участием представителя
Госгортехнадзора.
Все перечисленные документы должны быть подписаны технической
администрацией предприятия — владельца сосуда и переплетены в твердый
переплет.
На каждый сосуд после его установки и регистрации наносят краской на
видном месте или на специальной табличке форматом 200X150 мм следующие
данные:
Регистрационный номер-
Разрешенное давление -.
Дата (месяц и год) следующего внутреннего осмотра--Дата (месяц и год)
следующего гидравлического испытания
Для контроля за исправным и безопасным состоянием
находящихся на оснащении предприятий подъемно-транспортного, котлового
оборудования и сосудов, работающих под давлением, проводятся технические
освидетельствования в сроки, определенные инспекцией Госгортехнадзора
СССР.
Грузоподъемные краны. В соответствии с
«Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»
предусматривается, что разрешение на пуск в работу грузоподъемной
машины, подлежащей регистрации в органах Госгортехнадзора, выдается
участковым инспектором Госгортехнадзора на основании результатов
технического освидетельствования, проведенного владельцем. При этом
инспектор производит контрольную проверку состояния грузоподъемной
машины и проверку организации на предприятии надзора за этими машинами и
их обслуживания.
Разрешение на пуск в работу вновь изготовленного стрелового крана,
поставленного владельцу в собранном виде, выдается органом
Госгортехнадзора при регистрации на основании результатов испытания
крана на заводе-изготовителе и технического освидетельствования (без
испытания грузом), проведенного владельцем грузоподъемной машины, и
должно быть записано в его паспорте.
Разрешение на пуск в работу грузоподъемных кранов, не подлежащих
регистрации в органах Госгортехнадзора, выдается инженерно-техническим
работником по надзору за грузоподъемными машинами в предприятии или
работником, выполняющим его обязанности, на основании документов
завода-изготовителя и результатов технического освидетельствования на
месте.
Съемные грузозахватные приспособления. В
соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов» съемные грузозахватные приспособления (стропы,
цепи, клещи, траверсы и т. п.), на которые распространяются настоящие
Правила, должны быть подвергнуты полному техническому
освидетельствованию после изготовления до пуска в работу, а также
периодическому осмотру в процессе их эксплуатации.
Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные
приспособления изымают из эксплуатации для проведения ремонта.
Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений заносят в
журнал учета и осмотра.
Браковка стальных канатов, стропов для обеспечения безопасности при
эксплуатации грузоподъемных кранов произ-водится в соответствии с
Правилами. Износ звена сварной или штампованной цепи допускается не
более 10 % первоначального диаметра (калибра) плюс минусовой допуск на
изготовление цепи.
Котловое оборудование. Разрешение на
эксплуатацию паровых котлов, подлежащих регистрации в местных органах
Госгортехнадзора СССР, выдается на основании результатов первичного
технического освидетельствования и осмотра во время парового опробования
и записывается в паспорт котла инспектором Котлонадзора, а не подлежащих
регистрации — лицом, ответственным за безопасную их эксплуатацию.
Сосуды, работающие под давлением. Разрешение на пуск сосудов,
работающих под давлением, подлежащих регистрации, выдается инспектором
Госгортехнадзора после регистрации и технического освидетельствования.
Порядок регистрации автотранспортных средств. Все предприятия
обязаны регистрировать (перерегистрировать) в местных органах
Госавтоинспекции в течение 5 сут с момента получения, или возникновения
обстоятельств, вызывающих необходимость перерегистрации,
автотранспортные средства независимо от их технического состояния.
Регистрации подлежат грузовые и легковые автомобили, автобусы,
автомобильные тягачи, мотоциклы, мотороллеры, мопеды с рабочим объемом
двигателя не менее 49,8 см3, мотоколяски, прицепы, включая роспуски,
полуприцепы, а также самоходные машины, установленные на шасси,
автомобилей, включая автокраны, автогудронаторы, автобитумовозы,
поливочно-моечные машины на шасси автомобилей, автоцистерны,
автоцементовозы, передвижные ремонтные мастерские, маркировочные и
другие специальные машины на шасси автомобилей.
Не регистрируется в ГАИ технологический транспорт, эксплуатируемый на
закрытых территориях. Также не подлежат регистрации в Госавтоинспекции
тракторы, тракторные прицепы, самоходные машины, которые регистрируются
предприятиями — владельцами этих машин.
Запрещается эксплуатация на улицах городов, населенных пунктов и дорогах
общего пользования автотранспортных средств, не зарегистрированных в
Госавтоинспекции.
Автотранспортные средства регистрируются дорожными организациями на
основании: письма (заявления) организации, где приведены основные данные
о транспортном средстве (тип, марка, модель, цвет, номера двигателя,
шасси) с указанием места стоянки, адреса предприятия;
документов, подтверждающих законность получения или приобретения
транспортных средств;
квитанции об уплате сбора за регистрацию
транспортного средства, выдачу номерного знака и технического паспорта.
Документами, подтверждающими законность приобретения
автомототранспортных средств предприятия, являются:
выписка из приказа или распоряжения вышестоящей организации о
распределении или передаче транспортного средства данной организации;
приемо-сдаточный акт завода-изготовителя или завода, установившего
специальное оборудование на транспортное средство;
заводской паспорт;
копия счета (наряда) о получении транспортного средства, справка
завода-изготовителя в случае утери приемосдаточного акта;
удостоверение о согласовании установки на шасси автомобиля специального
оборудования.
Транспортные средства регистрируются по месту расположения предприятия.
Новые автотранспортные средства регистрируются, как правило, без
осмотра, после сверки номеров двигателя, шасси с записями в документах
на их регистрацию.
Транспортные средства, бывшие в эксплуатации, независимо от их
принадлежности, подвергаются техническому осмотру с составлением
соответствующего акта.
На зарегистрированное транспортное средство выдаются: технический
паспорт, талон технического паспорта и номерные знаки, а на мопед —
талон технического паспорта и номерной знак. На прицепы к легковым
автомобилям выдаются только номерные знаки и талоны технического
паспорта, о чем производится соответствующая запись в техническом
паспорте автомобиля.
На автомобили всех типов и самоходные машины выдаются по два номерных
знака, а на прицепы и полуприцепы — по одному номерному знаку. Для
укрепления номерных знаков на автотранспортных средствах предусмотрены
специальные места. Номерные знаки на технически неисправные транспортные
средства не выдаются до устранения неисправностей. Эксплуатация
автотранспортных средств с номерными знаками, закрепленными за другими
транспортными средствами, не допускается.
На автомобили, доставляемые своим ходом с автомобильных и авторемонтных
заводов к месту назначения, Госавтоин-спекция или с ее разрешения заводы
выдают номерные знаки «Транзит», которые сдаются в Госавтоинспекцию при
регистрации автомобилей.
Перерегистрация автомототранспортных средств.
Перерегистрация производится при изменении места стоянки,
принад-лежности (владельца), типа или модели транспортного средства
вследствие переоборудования или замены агрегатов.
При изменении места стоянки перерегистрация производится на основании:
письма (заявления) владельца; технического паспорта (талона) на
транспортное средство.
Основанием для перерегистрации при изменении принадлежности (владельца)
являются: письмо (заявление) владельца;
выписка из приказа (распоряжения) вышестоящей организации о выделении
или передаче транспортного средства; технический паспорт (талон) на
транспортное средство. При переоборудовании автотранспортного средства
основанием для перерегистрации являются:
приказ (распоряжение) вышестоящей организации о списании вышедшего из
строя специального оборудования, установленного на автомобиле;
разрешение регистрационного пункта ГАИ на переоборудование;
паспорт на машину авторемонтного завода, установившего специальное
навесное или прицепное оборудование;
технический паспорт (талон) на транспортное средство.
Не принимаются к регистрации автомобили, мотоциклы, мотороллеры,
собранные или восстановленные из числа выбракованных, автомобили и
самоходные машины, эксплуатируемые только внутри огражденных территорий
предприятий, строек, транспортные средства, собранные из запасных
частей, а также при отсутствии хотя бы одного из документов,
предусмотренных действующими правилами.
Для перерегистрации автотранспортных средств кроме указанных документов
представляется квитанция об уплате соответствующего сбора, а при
отсутствии номерных знаков — квитанция об оплате за утерянные номерные
знаки.
Во всех случаях перерегистрации или постановки на учет транспортных
средств, выдачи на них номерных знаков производятся соответствующие
записи в техническом паспорте и выдаются новые талоны технических
паспортов. Номерные знаки при перерегистрации и постановке на учет
выдаются только на транспортные средства, ввезенные из других республик,
краев и областей.
Технические паспорта и талоны технических паспортов взамен утерянных или
пришедших в непригодное состояние выдаются на основании письма
предприятия (владельца) автотранспортных средств после осмотра этих
средств не позднее чем через 30 дней после поступления заявления.
Снятие с учета автотранспортных средств. Снятие автотранспортных
средств с учета производится в следующих случаях:
выбытия из союзной или автономной республики, края,
области, района или города для постоянной работы в другую союзную или
автономную республику, край, область, район или город, если район или
город находятся за пределами обслуживания ГАИ;
выбраковки.
При выбытии автотранспортных средств в другие республики, края или
области на срок более 2 мес предприятие обязано сообщить об этом в
регистрационный пункт ГАИ по месту постоянного учета транспортных
средств, а по прибытии в пункт назначения — в регистрационный пункт ГАИ
для постановки на временный учет на срок командировки или передачи в
аренду.
При выбытии автотранспортных средств за пределы союзной республики, не
имеющей областного деления, или автономной республики, края, области в
техническом паспорте производится отметка о снятии с учета с указанием
места, куда они выбыли. В этих случаях номерные знаки и технические
талоны сдаются, а взамен их, если транспортное средство доставляется к
месту назначения своим ходом, выдаются номерные знаки «Транзит».
При снятии с учета транспортных средств в связи с выбытием в другой
город (район) данной области, края, республики (не имеющей областного
деления) 'номерные знаки не сдаются, а изменение места стоянки
транспортного средства отражается в техническом паспорте (талоне).
Периодические технические осмотры автотранспортных средств органами
Госавтоинспекции проводятся на основании соответствующих Правил.