ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

  Главная      Учебники - Лес     Справочник механика лесозаготовительного предприятия (Немцов В.П.) - 1988 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

5.

ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Задачей служб материально-технического снабжения лесозаготовительных предприятий является определение потребности в материальных и технических ресурсах, изыскание возможностей покрытия этой потребности, организация получения, хранения и выдачи материалов, топлива, лесозаготовительных машин и оборудования и других средств, а также проведение контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов.

План материально-технического снабжения составляют в тесном взаимодействии с планом производства. Начальным этапом разработки плана материально-технического снабжения лесозаготовительного предприятия является составление заявок на получение необходимых фондов материально-технического снабжения: подвижного состава, оборудования, материалов, топлива, шин и т. д. Фактические годовые объемы технического обслуживания и ремонта лесозаготовительного оборудования, скорректированные с проектом плана производства на планируемый год, являются, в свою очередь, также основой для составления заявок на агрегаты, узлы, запасные части и материалы для ремонта машин.

Потребность в материалах рассчитывают по прогрессивным нормам расхода. Прогрессивными нормами считаются те, которые установлены на основании передового опыта и достижений науки и техники и предусматривают меньший расход материалов по сравнению с фактически достигнутым. При этом они должны быть реальными, ,т. е. выполнимыми при достигнутом уровне технического развития и организации производства, который планируется в будущем году.

При планировании материально-технического снабжения потребность рассчитывают по каждому виду материальных фондов. Для определения годовой потребности предприятия в топливно-смазочных материалах используются разработанные зональными институтами Минлесбумпрома СССР нормы расхода нефтепродуктов для лесозаготовительных, лесотранспортных и других машин. С 1983 г. введены в действие утвержденные Госпланом СССР новые линейные нормы расхода бензина, дизельного топлива и сжиженного газа для автомобильного

транспорта, для годовых заявок рассчитываются групповые нормы потребности ТСМ согласно «Инструкции по нормированию нефтепродуктов на работу автомобильного транспорта на предприятиях Минлесбумпрома СССР» и «Нормам расхода топливно-смазочных материалов в лесной и деревообрабатывающей промышленности».

При этом следует предусматривать увеличение нормы пробега шин, исходя из передового опыта работы лучших водителей. Потребность в запасных частях определяется исходя из наличия машин и оборудования и действующих норм.

Перечень действующих норм расхода запасных частей к лесозаготовительным машинам и оборудованию по состоянию на 01.01.1988 г. приведен в табл. 10.2.

При составлении заявок на фонды материально-технического снабжения и их реализации необходимо предусматривать мероприятия по их экономному расходованию. Одним из факторов экономного расходования материалов является надлежащая организация учета при перевозке, приеме, хранении и отпуске материалов.

 

 

 

6. РЕГИСТРАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСМОТРЫ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ГОСГОРТЕХНАДЗОРУ СССР И ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ

В соответствии с действующими «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденными Госгортехнадзором СССР в 1969 г. (с дополнениями 1970 г.), регистрации в органах технадзора до пуска в работу подлежат следующие грузоподъемные машины:

краны всех типов за исключением кранов всех типов с ручным приводом, а также тех, у которых при ручном приводе механизмов передвижения в качестве механизма подъема применен пневматический цилиндр, кранов мостового типа и передвижных или поворотных консольных грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемых с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарно установленного пульта, стреловых или башенных кранов, рассчитанных на грузоподъемность до 1 т включительно, стреловых кранов, рассчитанных на работу с постоянным вылетом или не снабженных механизмом поворота или передвижения, переставных кранов для монтажа машин, башен, труб, устанавливаемых на монтируемых сооружениях;

экскаваторы, предназначенные для работы с крюком; грузовые электрические тележки с кабиной управления, передвигающиеся по надземным рельсовым путям.

Автомобильные краны независимо от их регистрации в инспекции Госгортехнадзора подлежат регистрации в Госавтоин-спекции с выдачей государственных номерных знаков как спе-циальные машины, установленные на шасси грузовых автомобилей.

Регистрация объектов, подконтрольных Госгортехнадзору, производится по письменному заявлению руководства предприятия— владельца регистрируемого крана и соответствующему паспорту этого крана, выдаваемому заводом-изготовите-лем. В заявлении указывается наличие в предприятии ответственных лиц, прошедших проверку знаний «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» для соответствующего ведения надзора за безопасной эксплуатацией кранов, и машинистов кранов. Кроме этого, представляется акт, в котором указывается, что техническое состояние крана допускает его безопасную эксплуатацию.

При регистрации крана мостового, башенного или портального типов к паспорту должен быть приложен акт, подтверждающий выполнение монтажных работ в соответствии с инструкцией завода-изготовителя по монтажу крана. Акт подписывает ответственный представитель организации, монтирующей кран. На башенные краны такой акт представляется после каждой перестановки крана на новое место работы. При регистрации мостового крана к паспорту должен быть приложен чертеж его установки с указанием расположения главных троллейных проводов и посадочной площадки для входа на кран.

При регистрации грузоподъемной машины, перемещающейся по надземному рельсовому пути, должна быть представлена справка о том, что подкрановый путь рассчитан на работу этой грузоподъемной машины.

Паспорт является основным документом, в который записываются сведения о владельце и местонахождении крана, дата его пуска в эксплуатацию, сроки и результаты проводимых освидетельствований, ремонтов, замены канатов. До регистрации крана в паспорт необходимо занести номер и дату приказа о назначении из числа инженерно-технических работников предприятия ответственного лица за исправное состояние и безопасное действие крана. Указываются должность, имя, фамилия, отчество ответственного лица. В паспорте должна быть подпись ответственного лица.

При регистрации крана представляется справка, что обслуживающий персонал обучен и прошел аттестацию на право работы на регистрируемом кране.

Кроме этого представляется копия приказа о назначении ответственного лица за производство работ по перемещению грузов кранами.

Все указанные лица согласно действующим правилам должны сдать экзамены в квалификационной комиссии под председательством представителя Госгортехнадзора по знанию

«Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», о чем выдается соответствующая справка.

После регистрации на кране должны быть сделаны крупным шрифтом следующие надписи:



Регистрационный номер-

Грузоподъемность --

Дата следующего освидетельствования-

На кране также необходимо сделать следующие предупреждающие надписи:

Не стой под стрелой!

Машинист, не перегружай кран!

Машинист, проверь исправность чалочных приспособлений!


Перерегистрации подлежат грузоподъемные краны в следующих случаях:

при реконструкции крана, при которой изменяется привод; при переоборудовании крюковых кранов на грейферные или магнитные; при увеличении пролета, удлинении стрелы, увеличении высоты подъема груза, усилении крана для повышения грузоподъемности, а также в других случаях, вызывающих повышение или перераспределение нагрузок в узлах и рабочих элементах крана или уменьшающих грузовую или собственную устойчивость крана; реконструкция должна осуществляться по проекту, разработанному специализированной организацией; при ремонте, если на машину составлен новый паспорт; при передаче машины другой организации; при перестановке крана мостового типа на новое место. Для регистрации грузоподъемной машины после реконструкции представляется новый паспорт, составленный организацией, проводившей реконструкцию, или старый паспорт, к которому дополнительно прикладываются: справка о характере реконструкции, составленная проектной организацией, разработавшей проект; новая техническая характеристика крана; чертежи общего вида с указанием основных изменений габаритных размеров; принципиальная электрическая схема при изменении электропривода; кинематические схемы механизмов и схемы изменений запасовки канатов; копия сертификатов (выписки из сертификатов) на металл, применяемый для усиления или увеличения размеров металлоконструкций грузоподъемной машины; сведения о присадочном материале (результаты испытания наплавленного металла или копия сертификатов на электроды); сведения о результатах контроля качества сварки металлоконструкций.

Снятие с учета грузоподъемных машин. Грузоподъемные машины подлежат снятию с регистрации в инспекции Госгортехнадзора при их списании или при передаче грузоподъемной машины на баланс другой организации.

Для снятия с регистрации грузоподъемной машины необходимо представить инспекции Госгортехнадзора письменное заявление с указанием обстоятельств, по которым снимается с учета машина.

 

Регистрация котлового оборудования. Действующими «Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов», утвержденными Госгортехнадзором СССР в 1966 г. (с дополнениями в 1972 г.), предусмотрена до пуска в эксплуатацию регистрация в инспекции Госгортехнадзора паровых котлов с давлением более 0,07 МПа и водяных экономайзеров для паровых котлов с рабочим давлением выше 0,07 МПа, а также водогрейных котлов с температурой подогрева воды свыше 115 °С. Регистрации не подлежат паровые котлы, у которых

(t—100) V <=5,

где t — температура насыщенного пара при рабочем давлении; V — водяной объем котла, м3.

Регистрация котлового оборудования (пароперегревателей, водяных экономайзеров) производится на основании письменного заявления администрации предприятия-владельца котлового оборудования. Для регистрации должна быть представлена следующая техническая документация:

паспорт установленной формы с приложением чертежей фактического исполнения топочного устройства;

акт об исправности котла, если он прибыл с завода-изготовителя (или переставлен с одного места на другое) в собранном виде;

удостоверение о качестве монтажа с указанием допущенных изменений проекта;

чертеж помещений котельной (план, продольный и поперечный разрезы);

справка о соответствии водоподготовки проекту; справка о наличии и характеристике питательных устройств. Все указанные документы, кроме паспорта, должны быть подписаны руководством предприятия и переплетены в твердый переплет.

В удостоверении о качестве монтажа котла (пароперегревателя, экономайзера) должны быть приведены следующие данные: наименование монтажной организации; наименование предприятия — владельца котла; наименование завода-изготовителя и заводской номер котла, указанный в паспорте; сведения о материалах (трубы, штуцера, фланцы и т. п.), поставленных монтажной организацией дополнительно к указанным в паспорте котла; сведения о сварке (вид сварки; тип, марка, ГОСТ, ТУ, сертификат на присадочный материал); копия удостоверения сварщика; акты на заварку контрольного стыка или

вырезку производственного стыка; заключение (протоколы) о результатах механических испытаний контрольных стыков; общее заключение о соответствии произведенных монтажных работ действующим правилам, проекту котла, техническим условиям или инструкции на монтаж котла, утвержденным министерством; подписи руководства монтажной организации с приложением печати.

 

Регистрация сосудов, работающих под давлением. Регистрации в инспекции Госгортехнадзора подлежат стационарные или передвижные сосуды, работающие под давлением свыше

0,07 МПа (без учета гидростатического давления), цистерны и бочки, предназначенные для перевозки сжиженных газов, давление пара в которых при температуре до 50 °С превышает

0,07 МПа, а также цистерны для перевозки сжиженных газов при атмосферном давлении, но опорожняемые путем повышения давления свыше 0,07 МПа согласно действующим «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

Сосуды регистрируют на основании письменного заявления администрации предприятия — владельца данного сосуда. Для регистрации должны быть представлены документы: паспорт завода-изготовителя установленной формы; акт, удостоверяющий, что монтаж и установка сосуда произведены в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», и что сосуд и все его элементы находятся в исправном состоянии;

схема включения сосуда с указанием источника давления и параметров рабочей среды сосуда. Схема должна быть выполнена на бумаге тушью или отпечатана на синьке. Чертежи в книге должны быть уложены независимо от формата по нижнему обрезу шнуровой книги, при этом разворот их должен быть вправо и вверх;

справка о том, что лицо, ответственное за безопасное действие сосуда из числа ИТР, выделенное приказом по предприятию, прошло проверку знаний по «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» в квалификационной комиссии с участием представителя Госгортехнадзора.

Все перечисленные документы должны быть подписаны технической администрацией предприятия — владельца сосуда и переплетены в твердый переплет.

На каждый сосуд после его установки и регистрации наносят краской на видном месте или на специальной табличке форматом 200X150 мм следующие данные:

Регистрационный номер-

Разрешенное давление -.

Дата (месяц и год) следующего внутреннего осмотра--Дата (месяц и год) следующего гидравлического испытания

 

Для контроля за исправным и безопасным состоянием находящихся на оснащении предприятий подъемно-транспортного, котлового оборудования и сосудов, работающих под давлением, проводятся технические освидетельствования в сроки, определенные инспекцией Госгортехнадзора СССР.

 

 

Грузоподъемные краны. В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» предусматривается, что разрешение на пуск в работу грузоподъемной машины, подлежащей регистрации в органах Госгортехнадзора, выдается участковым инспектором Госгортехнадзора на основании результатов технического освидетельствования, проведенного владельцем. При этом инспектор производит контрольную проверку состояния грузоподъемной машины и проверку организации на предприятии надзора за этими машинами и их обслуживания.

Разрешение на пуск в работу вновь изготовленного стрелового крана, поставленного владельцу в собранном виде, выдается органом Госгортехнадзора при регистрации на основании результатов испытания крана на заводе-изготовителе и технического освидетельствования (без испытания грузом), проведенного владельцем грузоподъемной машины, и должно быть записано в его паспорте.

Разрешение на пуск в работу грузоподъемных кранов, не подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора, выдается инженерно-техническим работником по надзору за грузоподъемными машинами в предприятии или работником, выполняющим его обязанности, на основании документов завода-изготовителя и результатов технического освидетельствования на месте.

 

 

Съемные грузозахватные приспособления. В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, клещи, траверсы и т. п.), на которые распространяются настоящие Правила, должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию после изготовления до пуска в работу, а также периодическому осмотру в процессе их эксплуатации.

Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления изымают из эксплуатации для проведения ремонта.

Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений заносят в журнал учета и осмотра.

Браковка стальных канатов, стропов для обеспечения безопасности при эксплуатации грузоподъемных кранов произ-водится в соответствии с Правилами. Износ звена сварной или штампованной цепи допускается не более 10 % первоначального диаметра (калибра) плюс минусовой допуск на изготовление цепи.

 

 

Котловое оборудование. Разрешение на эксплуатацию паровых котлов, подлежащих регистрации в местных органах Госгортехнадзора СССР, выдается на основании результатов первичного технического освидетельствования и осмотра во время парового опробования и записывается в паспорт котла инспектором Котлонадзора, а не подлежащих регистрации — лицом, ответственным за безопасную их эксплуатацию.


Сосуды, работающие под давлением. Разрешение на пуск сосудов, работающих под давлением, подлежащих регистрации, выдается инспектором Госгортехнадзора после регистрации и технического освидетельствования.
 


Порядок регистрации автотранспортных средств. Все предприятия обязаны регистрировать (перерегистрировать) в местных органах Госавтоинспекции в течение 5 сут с момента получения, или возникновения обстоятельств, вызывающих необходимость перерегистрации, автотранспортные средства независимо от их технического состояния.

Регистрации подлежат грузовые и легковые автомобили, автобусы, автомобильные тягачи, мотоциклы, мотороллеры, мопеды с рабочим объемом двигателя не менее 49,8 см3, мотоколяски, прицепы, включая роспуски, полуприцепы, а также самоходные машины, установленные на шасси, автомобилей, включая автокраны, автогудронаторы, автобитумовозы, поливочно-моечные машины на шасси автомобилей, автоцистерны, автоцементовозы, передвижные ремонтные мастерские, маркировочные и другие специальные машины на шасси автомобилей.

Не регистрируется в ГАИ технологический транспорт, эксплуатируемый на закрытых территориях. Также не подлежат регистрации в Госавтоинспекции тракторы, тракторные прицепы, самоходные машины, которые регистрируются предприятиями — владельцами этих машин.

Запрещается эксплуатация на улицах городов, населенных пунктов и дорогах общего пользования автотранспортных средств, не зарегистрированных в Госавтоинспекции.

Автотранспортные средства регистрируются дорожными организациями на основании: письма (заявления) организации, где приведены основные данные о транспортном средстве (тип, марка, модель, цвет, номера двигателя, шасси) с указанием места стоянки, адреса предприятия;

документов, подтверждающих законность получения или приобретения транспортных средств;

квитанции об уплате сбора за регистрацию транспортного средства, выдачу номерного знака и технического паспорта.

Документами, подтверждающими законность приобретения автомототранспортных средств предприятия, являются:

выписка из приказа или распоряжения вышестоящей организации о распределении или передаче транспортного средства данной организации;

приемо-сдаточный акт завода-изготовителя или завода, установившего специальное оборудование на транспортное средство;

заводской паспорт;

копия счета (наряда) о получении транспортного средства, справка завода-изготовителя в случае утери приемосдаточного акта;

удостоверение о согласовании установки на шасси автомобиля специального оборудования.

Транспортные средства регистрируются по месту расположения предприятия.

Новые автотранспортные средства регистрируются, как правило, без осмотра, после сверки номеров двигателя, шасси с записями в документах на их регистрацию.

Транспортные средства, бывшие в эксплуатации, независимо от их принадлежности, подвергаются техническому осмотру с составлением соответствующего акта.

На зарегистрированное транспортное средство выдаются: технический паспорт, талон технического паспорта и номерные знаки, а на мопед — талон технического паспорта и номерной знак. На прицепы к легковым автомобилям выдаются только номерные знаки и талоны технического паспорта, о чем производится соответствующая запись в техническом паспорте автомобиля.

На автомобили всех типов и самоходные машины выдаются по два номерных знака, а на прицепы и полуприцепы — по одному номерному знаку. Для укрепления номерных знаков на автотранспортных средствах предусмотрены специальные места. Номерные знаки на технически неисправные транспортные средства не выдаются до устранения неисправностей. Эксплуатация автотранспортных средств с номерными знаками, закрепленными за другими транспортными средствами, не допускается.

На автомобили, доставляемые своим ходом с автомобильных и авторемонтных заводов к месту назначения, Госавтоин-спекция или с ее разрешения заводы выдают номерные знаки «Транзит», которые сдаются в Госавтоинспекцию при регистрации автомобилей.

 

Перерегистрация автомототранспортных средств. Перерегистрация производится при изменении места стоянки, принад-лежности (владельца), типа или модели транспортного средства вследствие переоборудования или замены агрегатов.

При изменении места стоянки перерегистрация производится на основании: письма (заявления) владельца; технического паспорта (талона) на транспортное средство.

Основанием для перерегистрации при изменении принадлежности (владельца) являются: письмо (заявление) владельца;

выписка из приказа (распоряжения) вышестоящей организации о выделении или передаче транспортного средства; технический паспорт (талон) на транспортное средство. При переоборудовании автотранспортного средства основанием для перерегистрации являются:

приказ (распоряжение) вышестоящей организации о списании вышедшего из строя специального оборудования, установленного на автомобиле;

разрешение регистрационного пункта ГАИ на переоборудование;

паспорт на машину авторемонтного завода, установившего специальное навесное или прицепное оборудование;

технический паспорт (талон) на транспортное средство.

Не принимаются к регистрации автомобили, мотоциклы, мотороллеры, собранные или восстановленные из числа выбракованных, автомобили и самоходные машины, эксплуатируемые только внутри огражденных территорий предприятий, строек, транспортные средства, собранные из запасных частей, а также при отсутствии хотя бы одного из документов, предусмотренных действующими правилами.

Для перерегистрации автотранспортных средств кроме указанных документов представляется квитанция об уплате соответствующего сбора, а при отсутствии номерных знаков — квитанция об оплате за утерянные номерные знаки.

Во всех случаях перерегистрации или постановки на учет транспортных средств, выдачи на них номерных знаков производятся соответствующие записи в техническом паспорте и выдаются новые талоны технических паспортов. Номерные знаки при перерегистрации и постановке на учет выдаются только на транспортные средства, ввезенные из других республик, краев и областей.

Технические паспорта и талоны технических паспортов взамен утерянных или пришедших в непригодное состояние выдаются на основании письма предприятия (владельца) автотранспортных средств после осмотра этих средств не позднее чем через 30 дней после поступления заявления.

Снятие с учета автотранспортных средств. Снятие автотранспортных средств с учета производится в следующих случаях:

выбытия из союзной или автономной республики, края, области, района или города для постоянной работы в другую союзную или автономную республику, край, область, район или город, если район или город находятся за пределами обслуживания ГАИ;

выбраковки.

При выбытии автотранспортных средств в другие республики, края или области на срок более 2 мес предприятие обязано сообщить об этом в регистрационный пункт ГАИ по месту постоянного учета транспортных средств, а по прибытии в пункт назначения — в регистрационный пункт ГАИ для постановки на временный учет на срок командировки или передачи в аренду.

При выбытии автотранспортных средств за пределы союзной республики, не имеющей областного деления, или автономной республики, края, области в техническом паспорте производится отметка о снятии с учета с указанием места, куда они выбыли. В этих случаях номерные знаки и технические талоны сдаются, а взамен их, если транспортное средство доставляется к месту назначения своим ходом, выдаются номерные знаки «Транзит».

При снятии с учета транспортных средств в связи с выбытием в другой город (район) данной области, края, республики (не имеющей областного деления) 'номерные знаки не сдаются, а изменение места стоянки транспортного средства отражается в техническом паспорте (талоне).

Периодические технические осмотры автотранспортных средств органами Госавтоинспекции проводятся на основании соответствующих Правил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..