КОНСТРУКЦИЯ ПУТИ НА КРИВЫХ МАЛЫХ РАДИУСОВ ЛЕСОВОЗНЫХ УЖД

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

9.5.

КОНСТРУКЦИЯ ПУТИ НА КРИВЫХ МАЛЫХ РАДИУСОВ ЛЕСОВОЗНЫХ УЖД

Рельсовая колея на участках пути, представляющих в плане круговые кривые, имеет ряд особенностей: увеличенную по сравнению с прямыми участками пути ширину колеи, возвышение наружного рельса над внутренним, устройство переходных кривых, имеющих переменные радиусы кривизны. В связи с различной длиной наружной и внутренней рельсовой нитки на участках кривых приходится применять укороченные рельсы на внутренней нитке.

Уширение колеи. Для того чтобы предотвратить заклинивание колес подвижного состава в кривой, при котором в рельсах развиваются чрезмерные поперечные горизонтальные силы, а также боковой износ рельсов и гребней, ширину колеи на УЖД увеличивают при радиусах от 200 до 101 м до 755 мм и при радиусе кривой 100 м и меньше до 760 мм. Приемочные допуски по ширине колеи составляют по уширению 4 мм (на усах 6 мм) и по сужению 2 мм. Отвод уширения колеи совмещается с отводом возвышения наружного рельса и длиной переходной кривой (если она устраивается). Отвод уширения должен быть достаточно плавным, но более 1 мм на 1 пог. м пути. На дорогах колеи 1520 мм указанное уширение устраивается на кривых, имеющих радиус 350 м и меньше. При радиу-сах от 349 до 300 м ширина колеи должна быть равной 1530 мм, а при радиусах 299 м и меньше— 1540 мм.

 

 

 

Возвышение наружного рельса. Устройство в кривых возвышения наружного рельса над внутренним при правильном назначении его величины обеспечивает равенство средних вертикальных нагрузок от колес подвижного состава на оба рельса, а также уменьшение горизонтальных поперечных сил, передаваемых колесами рельсам. Устройство возвышения позволяет обеспечить примерно одинаковую степень износа внутреннего и наружного рельсов. На рис. 9.4 показан экипаж, находящийся на пути с возвышением наружного рельса hr.

 

 



Переходные кривые. При переходе поезда или локомотива с прямого участка пути на круговую кривую возникает центробежная сила, под воздействием которой происходит боковой удар, вредно отражающийся на состоянии как пути, так и подвижного состава.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..