КЛАССИФИКАЦИЯ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСА

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

9.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

9.1.

КЛАССИФИКАЦИЯ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСА

Железные дороги в зависимости от ширины колеи разделяются на дороги нормальной колеи шириной 1435 мм, широкой колеи более 1435 мм и на узкоколейные дороги с шириной колеи менее 1435 мм.

Ширина колеи измеряется между внутренними гранями головок рельсов. В СССР железные дороги общего пользования имеют ширину колеи 1520 мм. В промышленности имеют широкое применение узкоколейные железные дороги с шириной колеи в 1000, 750 и 600 мм. Большинство промышленных узкоколейных железных дорог имеют колею размером в 750 мм. Именно такую ширину колеи имеют лесовозные и торфовозные железные дороги. Колея в 600 мм применяется в подземном промышленном транспорте. Лесовозные узкоколейные железные дороги (УЖД) в зависимости от объема вывозимой за год древесины разделяются на три категории: I категория — с объемом вывозки в 600 тыс. м3 в год и более, II категория — от 250 до 600 тыс. м3, III категория — 250 тыс. м3 и менее. Кроме магистральных путей, существуют также станционные пути и пути, укладываемые на ветках и усах. Лесовозные ветки со сроком действия более 5 лет с ежегодным объемом вывозки более 250 тыс. м3 проектируют по нормам дорог III категории. Расчетная максимальная скорость движения при проектировании дорог принимается на путях I и II категории 50 км/ч, на путях дорог III категории 40, на ветках 25 и на усах 10 км/ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..