РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ ЛЕСА НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ ПУНКТАХ

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

8.3.

РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ ЛЕСА НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ ПУНКТАХ

Для уменьшения простоев лесотранспортных средств на погрузочных пунктах лесовозных дорог при перебоях в поступлении на них древесины от операций трелевки или обрезки сучьев, а также для уменьшения или исключения простоев оборудования нижних складов при перебоях в вывозке на погрузочных и разгрузочных пунктах создают запасы древесины. При недостаточной величине запасы не исключают простои оборудования, а излишние запасы вызовут нежелательные дополнительные трудозатраты на их создание, а иногда приводят к порче или потерям древесины. Запасы древесины в производственном процессе вывозки леса можно разделить на два вида:

а) оперативные, назначение которых на лесосеках — обеспечение бесперебойной погрузки и вывозки в течение смены или нескольких смен, несмотря на случайные или плановые снижения объемов поступления древесины на погрузочный пункт; на нижних складах — исключение перерывов в работе склада при случайных или плановых снижениях объемов вывозки;

б) сезонные на лесосеках для обеспечения вывозки при остановке лесосечных работ в связи с особенностями сезонов года; на нижних складах для обеспечения работы склада во время сезонных перерывов в вывозке (например, на время распутицы).

Одной из задач рациональной организации вывозки древесины является определение объемов штабелей хлыстов у лесовозных дорог для размещения оперативных и сезонных запасов древесины в каждой из разрабатываемых лесосек. Объемы и расположение штабелей должны быть такими, чтобы, с одной стороны, обеспечить рациональное проведение трелевки и обрезки сучьев, а с другой — погрузки и вывозки леса.

 

 

Работа специальных погрузочных средств (погрузчиков) наиболее эффективна при погрузке хлыстов из заранее созданных штабелей. В таких штабелях могут создаваться как оперативные, так и сезонные запасы хлыстов. Оперативные запасы будут вырабатываться по мере их создания, а созданные в летний период сезонные запасы — зимой с вывозкой их по зимним дорогам.

При создании запасов хлысты целесообразно укладывать у лесовозных дорог в штабели, расстояние L между которыми

должны допускать укладку всей заготовленной древесины с делянки размерами aL (рис. 8.1).

Это расстояние в зависимости от запасов древесины на 1 га лесосеки и от ширины последней можно определить по формуле

 

 

 

 

Рис. 8.1. Расположение штабелей с запасами хлыстов на погрузочных пунктах лесовозных дорог:
1 — волоки; 2 — штабели хлыстов; 3 — ус

 

 

 

Определение объема оперативных запасов на лесосеках обусловливается особенностями организации отгрузки древесины.

При вывозке древесины с погрузочных пунктов, на которые одновременно с отгрузкой производится трелевка заготовлен-ного леса или при вывозке хлыстов — обрезка сучьев сучкорезными машинами, рекомендуется иметь во избежание простоев погрузочных и транспортных машин запас древесины не менее суточного объема вывозки. Более детально к определению объема запаса древесины на погрузочном пункте можно подойти на основе следующих рассуждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..