содержание ..
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
8.3.
РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ ЛЕСА НА
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ ПУНКТАХ
Для уменьшения простоев лесотранспортных средств на погрузочных пунктах
лесовозных дорог при перебоях в поступлении на них древесины от операций
трелевки или обрезки сучьев, а также для уменьшения или исключения
простоев оборудования нижних складов при перебоях в вывозке на
погрузочных и разгрузочных пунктах создают запасы древесины. При
недостаточной величине запасы не исключают простои оборудования, а
излишние запасы вызовут нежелательные дополнительные трудозатраты на их
создание, а иногда приводят к порче или потерям древесины. Запасы
древесины в производственном процессе вывозки леса можно разделить на
два вида:
а) оперативные, назначение которых на лесосеках — обеспечение
бесперебойной погрузки и вывозки в течение смены или нескольких смен,
несмотря на случайные или плановые снижения объемов поступления
древесины на погрузочный пункт; на нижних складах — исключение перерывов
в работе склада при случайных или плановых снижениях объемов вывозки;
б) сезонные на лесосеках для обеспечения вывозки при остановке
лесосечных работ в связи с особенностями сезонов года; на нижних складах
для обеспечения работы склада во время сезонных перерывов в вывозке
(например, на время распутицы).
Одной из задач рациональной организации вывозки древесины является
определение объемов штабелей хлыстов у лесовозных дорог для размещения
оперативных и сезонных запасов древесины в каждой из разрабатываемых
лесосек. Объемы и расположение штабелей должны быть такими, чтобы, с
одной стороны, обеспечить рациональное проведение трелевки и обрезки
сучьев, а с другой — погрузки и вывозки леса.
Работа специальных погрузочных средств
(погрузчиков) наиболее эффективна при погрузке хлыстов из заранее
созданных штабелей. В таких штабелях могут создаваться как оперативные,
так и сезонные запасы хлыстов. Оперативные запасы будут вырабатываться
по мере их создания, а созданные в летний период сезонные запасы — зимой
с вывозкой их по зимним дорогам.
При создании запасов хлысты целесообразно укладывать у лесовозных дорог
в штабели, расстояние L между которыми
должны допускать укладку всей заготовленной
древесины с делянки размерами aL (рис. 8.1).
Это расстояние в зависимости от запасов древесины на 1 га лесосеки и от
ширины последней можно определить по формуле
Рис. 8.1. Расположение штабелей с запасами
хлыстов на погрузочных пунктах лесовозных дорог:
1 — волоки; 2 — штабели хлыстов; 3 — ус
Определение объема оперативных запасов на лесосеках
обусловливается особенностями организации отгрузки древесины.
При вывозке древесины с погрузочных пунктов, на которые одновременно с
отгрузкой производится трелевка заготовлен-ного леса или при вывозке
хлыстов — обрезка сучьев сучкорезными машинами, рекомендуется иметь во
избежание простоев погрузочных и транспортных машин запас древесины не
менее суточного объема вывозки. Более детально к определению объема
запаса древесины на погрузочном пункте можно подойти на основе следующих
рассуждений.
содержание ..
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
|