ШВАРТОВКА КОРМОЙ К ПРИЧАЛУ

  Главная       Учебники - Морское дело      Справочник лоцмана (Корнараки В. А.)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

ШВАРТОВКА КОРМОЙ К ПРИЧАЛУ

Маневр постановки кормой к причалу требует предварительных расчетов места постановки судна, пеленгов, выхода в точку отдачи якоря, так как ошибка в маневрировании при швартовке кормой к причалу может привести к повреждению винта и руля.

Операция по постановке судна кормой к причалу выполняется с отдачей одного или двух якорей, в зависимости от продолжительности и условий стоянки.

При швартовке с отдачей двух якорей угол между направлением якорь-цепей должен быть в пределах 30—120°.

При швартовке с отдачей одного якоря следует отдавать якорь на одной линии с положением диаметральной плоскости судна.

В благоприятную погоду швартовка судов малого тоннажа может быть выполнена без помощи буксиров. Выполнение этого маневра при отжимном ветре или ветре, действующем перпендикулярно линии швартовки, без помощи буксирных судов практически невозможно.

Операция по швартовке крупнотоннажных судов кормой к причалу производится с обязательным использованием буксиров.

При движении судна кормой к причалу необходимо равномерно потравливать якорь-цепи, при наличии ветра брать поправку на дрейф судна. Швартовные тросы подавать на берег заблаговременно с помощью швартовных ботов. По окончании швартовки подобрать слабину якорных цепей.

Для обеспечения надежности стоянки следует вытравливать 4—8 смычек якорной цепи. В зависимости от условий стоянки швартовные тросы на берегу также крепить с достаточно большим разносом.

При швартовке в местах с ограниченными глубинами при движении судна к причалу следует чаще измерять глубину под кормой ручным лотом.
 

 

 

Стоянка на швартовах

 


При стоянке судна у причала на швартовах необходимо обеспечить безопасность стоянки при всех возможных изменениях гидрометеорологических условий с учетом изменения осадки судна в процессе грузовых операций, колебаний уровня из-за ветрового сгона (нагона) воды и волнения.

В портах с приливо-отливными явлениями необходимо вести особо тщательное наблюдение за уровнем воды и швартовными тросами с тем, чтобы судно, оставаясь на плаву, не создавало чрезмерного натяжения и большой слабины швартовных тросов.

Швартовы следует периодически подбирать и потравливать в соответствии с изменением уровня воды. .

При получении неблагоприятного прогноза погоды или при внезапном ухудшении погоды необходимо проверить состояние швартовных тросов и, если необходимо, подать дополнительные швартовы, используя для этой цели, кроме судовых средств, береговые штормовые швартовы и амортизаторы бриделей, а также забалластировать судно и принять другие меры по обеспечению безопасности стоянки.

Суда, стоящие в районах порта, незащищенных от ветра и волнения, должны быть в готовности к выходу в море, если этого потребуют обстоятельства (капйтан порта вправе предложить любому исправному судну выйти в море на время шторма).

Особо опасна стоянка судна у причала в портах, где действует тягун — явление, вызванное заходом на акваторию порта зыби. В этом случае необходимо крепить судно растительными тросами за дальние пушки, а стальные швартовные тросы оборудовать пружинами; для дополнительного крепления использовать судовые якоря и швартовные бочки или бридели. Судно следует установить на расстоянии от причала 1 —1,5 м, чтобы избежать толчков о причал.

При сильных тягунах рекомендуется отойти от причала и стать на якорь либо выйти в море.