ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО ШВАРТОВКЕ СУДНА

  Главная       Учебники - Морское дело      Справочник лоцмана (Корнараки В. А.)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

§ 6. ШВАРТОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ

 

 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО ШВАРТОВКЕ СУДНА

В зависимости от цели и продолжительности стоянки, особенностей порта и причала, характера грузовых операций, погодных условий судно может быть поставлено на якорь либо ошвартовано следующими способами: лагом к причалу с якорем или без него, кормой к причалу на одном или двух якорях лагом к борту другого судна, на рейдовые швартовные средства.

Перед прибытием на судно для постановки его к причалу лоцман должен осмотреть место, предназначенное для швартовки, и подходы к нему. Убедиться, что на причале имеются швартовщи-ки, стрелы портовых кранов не выступают за кордон причала и в темное время суток обеспечено достаточное освещение места швартовки.

До начала маневров лоцман должен получить от капитана следующие сведения: главные размерения судна, осадка, дифферент, крен, маневренные качества, готовность якорного и рулевого устройства, состояние компасов, готовность к действию судового свистка, род, количество и мощность главных двигателей, количество винтов и шаг винта, соответствие частоты вращения винта скорости судна, и совместно с капитаном наметить план действий.

Лоцман обязан информировать капитана об особенностях предстоящей операции по проводке и швартовке судна и сообщить ёму следующее: расположение причала и длину его свободной части, положение портальных кранов, глубины на подходах к причалу и вдоль него, возможные колебания уровня воды и другие сведения, которые могут оказать влияние на маневрирование судна и швартовные операции.

Выбор способа маневрирования диктуется обстоятельствами операции, при этом учитываются: маневренные качества и осадка судна, наличие буксирных судов и их мощность, степень стесненности акватории, прогноз погоды, направление и сила ветра, направление и скорость течения, надежность крепления судна и безопасность стоянки его у причала, возможность выполнения грузовых операций и безопасного отхода от места стоянки при различных обстоятельствах. Действие всех факторов, оказывающих влияние на выполнение маневра по проводке и швартовке судна, следует учитывать в их совокупности.