МЕРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ СУДНА ПРИ СТОЯНКЕ НА ЯКОРЕ

  Главная       Учебники - Морское дело      Справочник лоцмана (Корнараки В. А.)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

МЕРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ СУДНА ПРИ СТОЯНКЕ НА ЯКОРЕ

Для обеспечения безопасности судна при стоянке на якоре необходимо принять следующие меры:

машина должна быть в постоянной готовности; подъем на борт судовых плавсредств и отвод от борта судна других вспомогательных судов;

использование, при необходимости, буксирных судов; наблюдение за движением льда;

усиление бдительности вахтенной службы по наблюдению за дрейфом судна и глубинами под килем.
 

Крайне важно своевременно обнаружить первые признаки дрейфа, чтобы немедленно принять эффективные меры по его прекращению. К таким мерам относятся:

наблюдение за якорь-цепью отданного якоря; при дрейфе якорь-цепь испытывает рывки, натяжение цепи чередуется со значительной слабиной ее;

постоянный контроль за местоположением судна путем обсервации либо путем наблюдения за изменением пеленга берегового предмета, расположенного ближе к траверзу судна;

наблюдение за характером глубин с учетом колебаний уровня моря и рельефа дна;

наблюдение за ручным лотом, гиря которого положена на грунт, а лот имеет слабину.

При обнаружении дрейфа принять меры к обеспечению безопасности судна в зависимости от конкретной обстановки: потравить якорь-цепь отданного якоря, поставить судно на два якоря, подрабатывать машиной и действовать рулем, чтобы уменьшить нагрузку на якорь-цепь, забалластировать или удифферентовать судно, уйти в укрытие, сменить якорное место или выйти в море.

О появлении дрейфа немедленно любым средством сигнализации оповестить суда в районе якорной стоянки.