МЕРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ СУДНА ПРИ
СТОЯНКЕ НА ЯКОРЕ
Для обеспечения безопасности судна при стоянке на якоре необходимо
принять следующие меры:
машина должна быть в постоянной готовности; подъем на борт судовых
плавсредств и отвод от борта судна других вспомогательных судов;
использование, при необходимости, буксирных судов; наблюдение за
движением льда;
усиление бдительности вахтенной службы по наблюдению за дрейфом судна и
глубинами под килем.
Крайне важно своевременно обнаружить первые
признаки дрейфа, чтобы немедленно принять эффективные меры по его
прекращению. К таким мерам относятся:
наблюдение за якорь-цепью отданного якоря; при дрейфе якорь-цепь
испытывает рывки, натяжение цепи чередуется со значительной слабиной ее;
постоянный контроль за местоположением судна путем обсервации либо путем
наблюдения за изменением пеленга берегового предмета, расположенного
ближе к траверзу судна;
наблюдение за характером глубин с учетом колебаний уровня моря и рельефа
дна;
наблюдение за ручным лотом, гиря которого положена на грунт, а лот имеет
слабину.
При обнаружении дрейфа принять меры к обеспечению безопасности судна в
зависимости от конкретной обстановки: потравить якорь-цепь отданного
якоря, поставить судно на два якоря, подрабатывать машиной и действовать
рулем, чтобы уменьшить нагрузку на якорь-цепь, забалластировать или
удифферентовать судно, уйти в укрытие, сменить якорное место или выйти в
море.
О появлении дрейфа немедленно любым средством сигнализации оповестить
суда в районе якорной стоянки.