ПОСТАНОВКА НА ЯКОРЬ С СУДНОМ НА БУКСИРЕ

  Главная       Учебники - Морское дело      Справочник лоцмана (Корнараки В. А.)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ПОСТАНОВКА НА ЯКОРЬ С СУДНОМ НА БУКСИРЕ

В случае ограниченности места и для обеспечения надежности стоянки лучше обоим судам, как буксировщику, так и буксируемому судну, раздельно становиться на якорь. Однако в случае кратковременной стоянки и благоприятной погоды возможна постановка на якорь одного буксирующего судна.

Радиус циркуляции в этом случае будет равен длине буксировщика плюс длина вытравленной якорь-цепи, плюс длина буксира и буксируемого судна. При этом также следует иметь запас пространства на дополнительную длину якорь-цепи при возможном дрейфе каравана.

СТОЯНКА НА ЯКОРЕ

Во время стоянки судна на якоре срок готовности машины должен обеспечивать безопасность судна.

При стоянке судна на якоре якорную цепь следует брать на стопоры во избежание вредной нагрузки на вал брашпиля.

При длительной стоянке на якоре в свежую погоду необходимо периодически потравливать или подбирать якорь-цепь, чтобы на изломе у клюза не находились одни и те же звенья.

При стоянке судна на малых глубинах и в районе действия приливо-отливных течений следует внимательно следить за изменением уровня воды, переменой ветра или течения, чтобы своевременно предупредить возможность посадки судна на мель или на свой якорь. При обнаружении признаков спада воды следует перейти на безопасную глубину. При стоянке на больших глубинах следует иметь резерв якорь-цепи, чтобы при необходимости потравить ее.

Если якорное место ненадежно, то с появлением зыби, резком падении давления и появлении других признаков ухудшения погоды рекомендуется укрыться в защищенном месте и судно расположить так, чтобы с подветренной стороны не было опасностей и близстоящих судов, либо своевременно сняться с якоря и выйти штормовать.

При неблагоприятных условиях, с усилением действия внешних сил (ветра, волнения, течения), нагрузка на якорь-цепь возрастает и передается на якорь. Если равнодействующая внешних сил превысит по своей величине держащую силу .якоря, якорь поползет и судно окажется в дрейфе.

Смена места якорной стоянки путем дрейфа запрещается.

Следует иметь в виду, что дрейф судна на якоре приводит к большим напряжениям якорной цепи.

Стоянка судна на якоре в молодом тонком льду обеспечивается обычным порядком. С увеличением толщины льда и его подвижке давление на корпус судна может оказаться настолько значительным, что любое количество якорь-цепи не предотвратит дрейф судна или обрыв цепи. Большое количество вытравленной якорь-цепи затрудняет ст.емку с якоря, а в некоторых случаях ведет к неизбежной потере его.

При стоянке на якоре в ледовой обстановке необходимо обеспечить постоянное наблюдение за состоянием судна и ледовой обстановкой. В подвижном льду следует опасаться сплочения льда и сжатия льдом судна, отрыва кромки припая и дрейфа ледяных полей, быстрого ледостава при резком понижении температуры воздуха, дрейфа судна под напором льда.

В северных районах, где по условиям состояния льда и глубин моря стать на якорь не представляется возможным, применяется стоянка на ледовом якоре, чаще всего у кромки льда.

Ледовый якорь или верп на стальном или капроновом тросе следует завести в нужное место и укрепить его в вырубленной во льду лунке.

Съемка с якоря в ледовых условиях в тонком льду производится так же, как и на чистой воде. В толстом льду следует подрабатывать машиной вперед и корпусом пробивать во льду канал в направлении расположения якоря с тем, чтобы якорь-цепь легче прорезалась сквозь лед.

В дрейфующем льду съемку с якоря следует производить с учетом приближения к судну льдин, стараясь работой машин и перекладкой руля избегать столкновения с ними или форсировать отдельные льдины и, продвигаясь вперед, выбирать якорь. При этом надо вести непрерывное наблюдение за кормой судна и оберегать от повреждения льдом руль и винт.