ПЕРЕДОВЫЕ МЕТОДЫ ТРУДА МАШИНИСТОВ ЗАГРУЗКИ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ

  Главная     Учебники - Металлургия     Машинист загрузки доменной печи

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ПЕРЕДОВЫЕ МЕТОДЫ ТРУДА МАШИНИСТОВ ЗАГРУЗКИ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ

Передовые приемы работы машинистов загрузки выработаны многолетней практикой, поэтому при обучении необходимо быть внимательным к указаниям опытных машинистов, помнить, что оперативность в работе достигается приобретением практических навыков. Например не все доменные печи оборудованы аварийной защитой от неправильных действий машинистов при выгрузке материала из весовых воронок вагон-весов в скипы. Однако, приучив себя внимательно следить за работой механизмов, отдельные машинисты, проработав 15—20 лет не имеют случаев засыпки скиповых ям.

Опытные машинисты организуют свою работу таким образом, чтобы свести к минимуму время холостого пробега вагон-весов благодаря рациональным приемам при передвижении. Например, почти одновременно выполняются такие операции, как: открывание весовых воронок, отправление скипа, растормаживание вагон-весов, подача звукового сигнала, включение контроллера хода. Па первых трех-пяти метрах набирается полная скпрпсп. движения вагон-весов. Торможение осуществляется в трех метрах от необходимого бункера.

Машинисты согласуют выгрузку сырья в бункера с возможностями его рационального забора, они внимательны к предупреждениям бригадира бункеров и рабочих бункеров (выгрузчиков) о выгрузке материалов, представляющих опасность (агломерат, окатыши со снегом, негабаритный металлолом и т. д.). Учитывая количество сырья в бункерах, характер работы каждого барабанного питателя, зная длину тормозного пути вагон-весов, состояние троллей и каждого участка железнодорожного пути, с минимальной затратой времени, но с высокой точностью осуществляют набор шихты, состоящей из четырех-пяти компонентов. В первую очередь они набирают материал в воронку, расположенную под кабиной вагон-весов. В этом случае при непредвиденных затруднениях в наборе шихты (кострение, самотек и т. д.) машинист может переехать и установить вагон-весы таким образом, чтобы производить шуровку или какую-либо другую операцию с рабочей площадки вагон-весов.

Форсированный набор в весовые воронки рудной сыпи позволяет опытным машинистам загружать металло-добавки отдельными скипами следом за основными компонентами. При наборе металлодобавок совместно с рудной сыпью машинисты берут их в последнюю очередь. В этом случае облегчается шуровка весовых воронок при кострении в них негабаритного скрапа или путаной стружки.

При наборе сварочного шлака или других крупнокусковых и тяжелых материалов машинисты вначале производят подсыпку весовых воронок агломератом или рудой (до одной тонны). Этим предохраняется бронь воронок и не допускается самопроизвольное открытие затворов воронок под воздействием ударов падающих кусков. При выгрузке сварочного шлака вагон-весы устанавливаются таким образом, чтобы вторая весовая воронка находилась не над скиповой ямой, так как возможно ее самопроизвольное открытие.

Опытные машинисты, учитывая емкость весовой воронки вагон-весов и насыпные массы шихтовых материалов, не допускают переполнения воронок; увеличение количества рудной сыпи в подаче осуществляют за счет совместного набора материалов разной крупности. Так, на шихте, содержащей 50% окатышей, весовая воронка вначале заполняется половинным количеством рудной сыпи, загружаемой в скип, окатышами, а затем агломератом, что предотвращает засыпку рамы вагон-весов и рабочей площадки. При этом, несмотря на повышенный вес рудной сыпи, набранной в весовую воронку, правильно управляя рабочими клапанами, опытные машинисты открывают затворы воронки плавно, не допуская рывков и сохраняя весовую часть от ударов и сотрясений.

В зимнее время машинисты каждую свободную минуту используют для осмотра оборудования, особенно пневматической системы вагон-весов. При сильных морозах они ежечасно продувают краник воздухосборника, не давая накапливаться в нем конденсату. При полноте печи машинисты не допускают длительного простоя вагон-весов над скиповой ямой (если яма не обогревается, а вагон-весы загружены холодным материалом). Особенно большое внимание в зимнее время уделяется отработке коксовой мелочи при использовании кокса со склада. Малые скипы на ручном управлении отправляются каждую подачу, так как не допускается накопление коксовой мелочи в воронках и в бункерах. С этой целью затворы бункеров коксовой мелочи открыты и мелочь сразу поступает в железнодорожные вагоны. При забивке воронки коксовой мелочи ее очистка сверху производится при отключенном грохоте. При очистке воронки коксовой мелочи пикой снизу отключается лебедка малых скипов. Малые скипы очищаются с площадок в месте кантовки скипов в бункера коксовой мелочи; при очистке больших скипов один из них останавливается в поднятом положении на выходе из скиповой ямы, на время очистки электрическая схема движения скипов разбирается.

Периодически машинисты осматривают состояние скиповых ям, производят откачку грунтовых вод, при необходимости организуют уборку мусора. Механизмы для уборки мусора: скиповой мусороуборщик и ковшовый элеватор содержатся в исправном состоянии.

Находясь в скиповой яме, машинист убеждается, что в порожнем скипе материалы не остаются, канаты подтянуты и не дают слабины. После высыпания железорудного материала расстояние от нижней кромки кузова скипа до пола не должно превышать установленного. На доменных печах, где имеются коксовые желоба, расстояние от нижней кромки среза груженного железорудным материалом скипа до коксового желоба не превышает 220—350 мм.

В течение смены машинисты транспортерной подачи шихты осуществляют неослабный контроль за работой командоконтроллера программы, весовых датчиков и затворов и переходят на ручное или полуавтоматическое управление при необходимости, а именно в случае:

а) работы на многокомпонентной шихте для набора каждого компонента отдельными чередующимися подачами; при этом, если несколько компонентов выдаются на один транспортер, предварительно осуществляется сгон предыдущего компонента;

б) загрузки весовой воронки одновременно двумя конвейерами и отсутствия этого режима в схеме автоматики;

в)-форсированного набора подачи при неполноте печи;

г) обеспечения безопасной работы механизмов и ускорения выявления причин при частых неполадках;

д) сокращения времени нахождения материалов, склонных к смерзанию, в промежуточных емкостях зимой.

При ручном режиме работы в целях уменьшения числа переключений и облегчения ориентировки машинист? возможен перевод части механизмов на полуавтоматический режим. Так, если по какой-то причине не включается транспортер добавок в автоматическом режиме работы, то пластинчатый транспортер по-прежнему работает в автоматическом режиме, а транспортер добавок до устранения неисправности переводится на ручное управление.

Опытные машинисты загрузки требуют от ремонтного персонала строгого соблюдения графика проверки рудных и коксовых весов; в течение смены следят за работой весовых механизмов, при необходимости устанавливают нуль с помощью корректора на задающем приборе.

В большинстве случаев при транспортерной подаче

шихты отклонения веса возникают при неровном слое шихты на транспортере или вследствие рассогласования весовых механизмов. Держать слой на пластинчатом конвейере на 50 мм ниже борта паллет — одно из основных правил опытных машинистов. Это достигается равномерностью опорожнения бункеров и стабильностью работы питателей. Ровность дозировки питателей определяется зазорами вибродвигателей, устранением зависаний материала в бункерах, изменением выходного сечения горловин бункеров при различной кусковатост шихты, т. е. регулируемыми машинистом факторами; При отсеве мелочи опытные машинисты включают наи большее число вибрационных грохотов и регулируют в них слой агломерата из расчета максимально допусти мого времени набора весовой воронки.

При отсутствии автоматизации чередования работы-бункеров опытный машинист осуществляет переход с одного бункера на другой при опорожнении емкости бункера не выше 70%. ;

Машинист транспортерной подачи шихты следит за качеством отсева как коксовой, так и агломерационной мелочи. О качестве отсева он судит по внешнему виду, по количеству мелочи и по результатам рассева скипового агломерата и кокса. При забивке зазоров колосников он своевременно принимает меры по их очистке.