РАБОЧАЯ СМЕНА МАШИНИСТА ВАГОН-ВЕСОВ (ДОМЕННАЯ ПЕЧЬ)

  Главная     Учебники - Металлургия     Машинист загрузки доменной печи

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

РАБОЧАЯ СМЕНА МАШИНИСТА ВАГОН-ВЕСОВ (ДОМЕННАЯ ПЕЧЬ)

Загрузка доменной печи осуществляется циклично отдельными подачами. При наборе подачи на большой конус машинист выполняет в строгой очередности в ограниченный промежуток времени комплекс операций по управлению вагон-весами. За смену цикличность этих операций повторяется 80—90 раз, что вызывает повышенную напряженность работы машиниста, требует большой внимательности и опыта. Кроме этого, в течение смены машинист осуществляет следующие операции: производит перешихтовку; управляет главным скиповым подъемником; усредняет шихту при наборе; обеспечивает минимально возможный слой кокса на грохотах, периодически берет его по объему; следит и при необходимости управляет скиповым подъемником коксовой мелочи и насосом, установленным в скиповой яме; контролирует правильность отработки команд всего комплекса программы загрузки.

Работа машиниста по управлению вагон-весами сводится к следующим технологическим операциям: движению к соответствующему бункеру; установке вагон-весов для набора шихтовых материалов;

набору и взвешиванию шихтовых материалов в весовые воронки;

движению вагон-весов к скиповой яме; установке вагон-весов над ямой; загрузке больших скипов либо промежуточных воронок шихтовыми материалами.

Цикл работы вагон-весов заканчивается к моменту отправки скипов с рудной сыпью, поэтому набор железорудной части подачи и флюсов должен производиться в момент отработки команд по загрузке коксовой части подачи. Каждая операция по управлению вагон-весами делится на приемы. Этими приемами машинист должен хорошо владеть.

Движение к бункеру. Убедившись, что предыдущая команда системы загрузки выполнена и рудный скип отправлен, машинист должен проверить плотность закрытия затворов воронок, наличие достаточного избыточного давления компрессорного воздуха (6—7 ат) и исправность механизмов весовой части (указательная стрелка циферблатной головки должна стоять на нуле). Затем необходимо определить сортность основного компонента, вид добавки в очередную рудную подачу и в соответствии с расположением материалов в бункерах выбирать направление движения вагон-весов.

Растормозив вагон-весы и подав звуковой сигнал, машинист ставит рукоятку контроллера сначала на первое положение, затем переводит на второе и при необходимости на третье положение (вперед или назад). При движении вагон-весов необходимо подавать звуковые сигналы.

Перед началом торможения рукоятка контроллера должна находиться в нулевом положении. Торможение производить плавно.

Набор материалов. Остановить вагон-весы надо против бункеров, в которых находятся необходимые для данной подачи материалы, и так, чтобы можно было набрать два различных материала без переезда.

Затормозив вагон-весы, поворотом рукоятки управления цилиндрами качающихся редукторов машинист поднимает отсекатель; при этом шестерня качающегося редуктора входит в зацепление с венцом барабанного питателя.

Затем рукоятку контроллера привода трансмиссии перевести на первое положение (в сторону набора), потом на второе, следя за сходом материала с барабана, и при необходимости на третье.

Следить за показанием стрелки на циферблате и траекторией падения материала, который должен ссыпаться к центру воронки.

Перед окончанием набора перевести рукоятку контроллера в нулевое положение с учетом инерции барабана, особенностей его работы и сыпучести материалов.
 

После набора материала опустить отсекатель и убедиться, что: отсекатель полностью перекрыл барабан; посторонние предметы (канаты, проволока и т. д.) с барабанов не свисают; габарит для движения вагон-весов свободен; контроллер привода трансмиссии в нулевом положении; показания манометра соответствуют 6—7 ат.

Подав звуковой сигнал, необходимо плавно тронуться с места, чтобы не повредить весовую головку.

Выгрузка материалов. Установить вагон-весы, надежно их затормозив, надо с учетом, чтобы материалы из весовых воронок попадали точно в скипы.

Убедиться по световой сигнализации, что соответствующий рудный скип на месте, номер скипа соответствует системе загрузки и дан сигнал на выгрузку рудной части подачи. :

Открыть необходимый рабочий клапан весовой воронки, для чего перевести рукоятку рабочего клапана в положение «открыто» с минимальной задержкой на среднем положении. Следить за указательной стрелкой весовой головки циферблата.

После открытия затвора весовой воронки перевести рукоятку рабочего клапана на среднее положение, дать выдержку, пока не сойдет воздух.

Убедившись в том, что материал высыпался в скип, перевести рукоятку рабочего клапана в положение «закрыто».

Поворотом рукоятки контроллера дать импульс на отправку скипа.

Вторая весовая воронка открывается в той же последовательности.

В случае застревания материала в рудных течках пробивку производить сверху. В исключительных случаях, когда пробить течку сверху не удается, допускается шуровка снизу. В этих случаях ломик следует брать за самый конец, руки в вытянутом положении. Эта операция должна осуществляться опытным машинистом с большой осторожностью.

Автоматизированные вагон-весы могут работать на ручном управлении, а также в полуавтоматическом и автоматическом режимах. Особенность управления автоматизированными вагон-весами состоит в том, что в течение смены машинист-наладчик осуществляет только контроль за работой автоматики. В связи с этим он устанавливает задание в соответствии с программой набора шихтовых материалов, устраняет небольшие неполадки, производит пуск вагон-весов и их остановку для их замены резервными вагон-весами.

Задание на программу набора машинистом-наладчи-ком устанавливается на панели набора шихтового коммутатора и на контактном циферблате. На шинном коммутаторе имеются вертикальные и горизонтальные шины, места пересечения которых замыкаются штепселями. При установке штепселей на определенном месте обеспечивается качественное выполнение программы набора (подъезд к определенным бункерам, количество наборов по воронкам и по определенному циклу). Количественная программа набора осуществляется установкой специальных контактов (жучков) на контактном циферблате.

Перевод с автоматического режима работы вагон-весов на полуавтоматическое или ручное управление осуществляется с помощью универсального переключателя УП выбора режима.

При работе на вагон-весах машинисту загрузки запрещается:

а) работать при неисправных сигнальных устройствах;

б) прыгать на ходу с вагон-весов и вскакивать на вагон-весы при их движении;

в) садиться на перила площадки управления вагон-весов и высовываться на ходу;

г) допускать на площадку управления вагон-весами посторонних лиц;

д) производить осмотр, ремонт, очистку и смазку вагон-весов при их движении;

е) прикасаться к троллеям и проводам;

ж) осуществлять торможение контртоком (допускается в исключительных случаях, например для предотвращения столкновения);

з) заглядывать в бункер через открытый затвор — возможно падение кусков материала;

и) брать материал из бункера, в который производится выгрузка;

к) вводить в работу одновременно два барабанных питателя;

л) отправлять негабаритный материал в печь;
 

м) производить уборку площадок подбункерного помещения без защитных приспособлений в опасной зоне, создаваемой движущимися вагон-весами.

Перешихтовка. По указанию мастера печи машинист должен производить перешихтовку: изменять порядок или систему загрузки, величину всей подачи или коксовой (рудной) ее части; вводить или выводить те или иные компоненты шихты.

Перешихтовка — это ответственная операция, требующая особого внимания машиниста.

При работе на механизированных вагон-весах перешихтовка осуществляется за счет перестановки положения стрелки на весовых головках для того или иного компонента, изменения программы работы командоконтроллеров и числа заездов вагон-весов к бункерам с соответствующим материалом.

На автоматизированных вагон-весах перешихтовка достигается перестановкой штепселей на шинном коммутаторе или перестановкой штепсельных вставок на контактном циферблате (иногда то и другое).

Усреднение шихты. В своей работе машинист вагон-весов должен стремиться к максимальному усреднению сырья при наборе его из бункеров. Это осуществляется чередованием работы бункеров по определенному циклу. Усреднение шихты благоприятно отражается на ходе доменной печи, создает лучшие условия при выгрузке сырья в бункера более широким фронтом с меньшим числом передвижений поездного маршрута. Кроме этого, при замедленном опорожнении бункеров снижается количество просыпи через неплотности затворов бункеров, предотвращается образование сводов и воронок в бункерах. В случаях застревания материала в затворах бункеров или в самом бункере следует производить шуровку ломом или пикой, находясь в стороне от открытого затвора.

Ремонт механизмов. Участок загрузки оснащен механизмами, позволяющими во время текущих ремонтов оборудования или при устранении неисправностей и поломок обеспечивать установленный режим загрузки доменной печи. Так, при ремонтах вагон-весов используются резервные вагон-весы, а при ремонте коксового грохота кокс грузят с одной стороны. С этой целью необходимо организовать перегон порожнего коксового скипа или соответствующую систему загрузки типа РКРК или КРКР. В этом случае кокс будет загружаться в один и тот же скип. В другой скип машинист поочередно загружает обе воронки с рудной частью шихты. Осуществление односторонней загрузки кокса по смешанной системе возможно при четном числе скипов. При нечетноскиповой системе обязателен перегон скипа. В этих условиях с переездом вагон-весов машинист ориентируется по сигнальному светофору.

Перед планово-предупредительным ремонтом вагон-весов необходимо их обдуть. При обдувке следует осторожно работать с воздушным шлангом: не бросать его, если вентиль патрубка, с которым он соединен, открыт, то перед освобождением защемленного шланга необходимо закрыть вентиль. После обдувки вагон-весы ставят в отведенное для ремонта место, подкладывают башмаки под скаты, выключают рубильники. Согласно «Положению о бирочной системе» ремонтному персоналу выдают бирки, производя соответствующие записи в журнале.