РАБОЧАЯ СМЕНА МАШИНИСТА ТРАНСПОРТЕРНОЙ ПОДАЧИ ШИХТЫ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ

  Главная     Учебники - Металлургия     Машинист загрузки доменной печи

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

РАБОЧАЯ СМЕНА МАШИНИСТА ТРАНСПОРТЕРНОЙ ПОДАЧИ ШИХТЫ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ

Транспортерная подача шихты осуществлена в основном на доменных печах полезным объемом 2000 м3 и более. Пока это довольно сложная система, требующая внимательного ухода. Как правило, транспортерная подача включает также тракт отсева мелочи агломерата. Особенностью эксплуатации транспортерной подачи шихты является ее значительная протяженность, многоярусность и насыщенность большим количеством механизмов.

В связи с этим круг обязанностей машинистов транспортерной подачи шихты на разных заводах может несколько различаться. Например, машиниста загрузки, исполняющего функции электрика-наладчика, часто именуют машинистом-наладчиком. Он устанавливает задания на работу механизмов в соответствии с программой количественного и качественного набора шихты, осуществляет перешихтовки и устраняет небольшие неполадки электрической аппаратуры.

Машинист транспортерной шихтоподачи, не являющийся электриком-наладчиком, выполняет функции оператора и осуществляет надзор и уход за исполнительными механизмами и уборку рабочего места.

В течение смены машинист по световому табло наблюдает за четкостью выполнения программы всего комплекса загрузки. По диаграммам провесов шихты или по показаниям весовых датчиков следит за отработкой заданий по количественному набору шихты. При отклонениях машинист обязан выровнять работу до соответствия заданной программе.

Машинист загрузки поддерживает связь с ремонтноналадочной службой, с рабочими по уборке скиповых ям и всего участка загрузки, обеспечивая четкую и безопасную их работу и осуществляя пуск и остановку механизмов по правилам бирочной системы. Например, при перегрузке рудной весовой воронки машинист загрузки:

а) удаляет рабочих из скиповой ямы;

б) переводит рудный затвор на ручное управление;

в) вызывает дежурного электрика на силовую панель машинного зала и согласовывает с ним свои действия;

г) дозирует высыпание материала в скип;

д) отправляет скип после перехода на ручном управлении.

При з а мене брони рудных весовых воронок машинист загрузки:

сообщает мастеру печи и бригадиру дежурных электриков о предстоящем ремонте;

уточняет с бригадиром слесарей необходимое положение механизмов при их остановке;

за две-три подачи до остановки переводит на ручное управление необходимые механизмы; на последней подаче оставляет рудные воронки порожними;

по указанию бригадира слесарей загружает соответствующую рудную воронку холодным материалом: ру-дой'или окатышами;

переводит все механизмы в необходимое положение; дает указание электрику об отключении силовых цепей, проверяет их отключение пробным пуском, по правилам бирочной системы осуществляет допуск к механизмам ремонтного персонала.

При заправке маслом подшипников скатов больших скипов машинист загрузки:
 

 

 

 

ставит в известность мастера печи о предстоящей работе и получает разрешение на выполнение ее;

по команде ремонтного слесаря смазочного оборудования переводит управление лебедкой больших скинии с автоматического режима на ручное управление и оста навливает скип напротив проема на наклонном мосту;

дает указание дежурному электрику отключить силовой рубильник управления лебедкой больших скипов, убедившись в обесточивании, передает бирку ремонтному слесарю смазочного оборудования;

получив бирку по окончании работ по смазке первого скипа и, убедившись в установке ограждения в проеме наклонного моста, дает команду электрику на включение лебедки больших скипов и перегоняет другой скип;

осуществляет заправку маслом подшипников скатов второго скипа аналогичным образом.

Машинисты загрузки несут ответственность за контроль и последовательность операций при уборке скиповой ямы путем постоянного наблюдения за рабочими, находящимися в скиповой яме и поддержания тесной связи с ними для обеспечения согласованных действий. Во время уборки скиповой ямы запрещается набор кокса в скипы по объему и материалов, представляющих опасность при высыпании (например, сварочный шлак). Разрешение на уборку скиповой ямы машинисту дает мастер печи.

При работе на транспортерной подаче шихты машинисту загрузки запрещается:

а) находиться в рудных воронках и воронках дозаторов;

б) отправлять большой скип, манипулируя контактами на весовых головках; .

в) регулировать автоматику взвешивания шихтовых материалов без предварительного обесточивания цепи весовых датчиков; подклинивать реле станций управления в обход импульса полноты веса;

г) продувать и очищать зазоры электровибратора без предварительного выключения рубильника питания;

д) находиться в непосредственной близости от работающего транспорта при уборке осыпи;

е) производить обдувку оборудования, если поблизости проводятся ремонтные работы;

ж) брать материалы из бункеров, в которых производятся работы по их очисткие или ремонтные работы;

з) включать ковшовый элеватор для уборки мелочи

агломерата при снятых ограждениях и снимать ограждения во время работы элеватора; .

и) работать скребками при включенном ковшовом элеваторе для мелочи агломерата;

к) отправлять на колошник печи негабаритные материалы— возможно их застревание на малом или большом конусах. В случае застревания негабаритного предмета в рудной весовой воронке столкнуть его вниз при открытом рудном затворе, затем убрать в безопасное место.

Во время выполнения этих операций лебедка главного подъема и привод соответствующего рудного затвора обесточены. Если не отключается пластинчатый транспортер, то в первую очередь необходимо не допустить опорожнения- переполненной весовой воронки, затем остановить транспортер наиболее быстрым и доступным способом с поста Б или с постов местного управления, отключить пакетный выключатель. Высыпание материала из переполненной весовой воронки производить на ручном управлении в несколько приемов.