АВАРИЙНАЯ ЗАЩИТА МЕХАНИЗМОВ ЗАГРУЗКИ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ

  Главная     Учебники - Металлургия     Машинист загрузки доменной печи

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

АВАРИЙНАЯ ЗАЩИТА МЕХАНИЗМОВ ЗАГРУЗКИ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ

 

 

Необходимость аварийной защиты вызвана сложностью и недостаточной надежностью механизмов загрузки, напряженностью их работы в среде с большой запыленностью и повышенной температурой. Предотвращение поломок механизмов достигается отключением двигателей и одновременным включением электрического и механического торможения. Отключение электропривода происходит от различных реле зашиты: реле максимального тока, теплового реле, реле обрыва поля и др. Реле максимального тока, тепловое реле и плавкие предохранители ограничивают перегрузки двигателей. Особое значение для защиты механизмов имеет реле нулевого тока PH. Это реле связано со всеми защитными блокировками и обеспечивает пуск двигателя. При срабатывании любой из предохранительных или аварийных блокировок реле нулевого тока отключает всю систему.

Аварийная защита и предохранительные блокировки выполняются в виде отдельных устройств либо в виде специальных контактов в рабочих схемах управления механизмами загрузки.

Наиболее распространенной защитой механизмов от поломок является наличие путевых выключателей — аппаратов, механически связанных с исполнительными механизмами. Путевые выключатели производят включение и отключение оперативных цепей в зависимости от пройденного пути. В качестве путевых выключателей могут быть использованы и конечные выключатели, фиксирующие конечное положение механизмов.

Для защиты от чрезмерно больших скоростей движения механизмов устанавливаются центробежные выключатели. Так, центробежный выключатель главного подъема связан с валом лебедки и отключает движение скипов при превышении скорости движения на 10—15% по сравнению с заданной скоростью. Кроме этого, аварийная защита срабатывает при переходе скипов за предельное положение, возникновении слабины канатов главного подъема, открывании затворов в момент движения скипов, в момент работы малого конуса. Так, если малый конус не закрылся, то поднимающийся скип останавливается в «контрольной точке».

На вагон-весах для защиты качающихся редукторов от поломок имеются конечные выключатели. Они через реле нулевого тока обеспечивают схему управления ходовыми двигателями. Для защиты от случайного открытия затворов весовых воронок вагон-весов имеются специальные клапаны, которые с помощью дополнительных токоприемников и укороченных троллей осуществляют связь между работой вагон-весов и программой загрузки скипов. Для предотвращения съезда вагон-весов из района скиповой ямы с открытыми затворами устанавливаются концевые выключатели.

Весовые воронки транспортерной шихтоподачи обеспечиваются защитой от переполнения материалами установкой концевых выключателей. При срабатывании концевого выключателя одновременно обесточивается привод затвора соответствующей воронки. При обрыве транспортера двигатель отключается выключателем обрыва ленты.

В целях быстрой и надежной остановки механизмов на посту Б и непосредственно в местах расположения механизмов устанавливаются аварийные выключатели. Последующий пуск механизмов осуществляется либо с поста Б, либо из машинного зала.