ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА ЗАГРУЗКИ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ

  Главная     Учебники - Металлургия     Машинист загрузки доменной печи

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ГЛАВА 4. РАБОТА МАШИНИСТА ЗАГРУЗКИ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ

ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА ЗАГРУЗКИ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ


Основные обязанности машиниста загрузки доменной печи следующие:

соблюдать правила техники безопасности и культуру труда на рабочем месте;

обеспечивать установленные мастером параметры режима загрузки: уровень засыпи, систему загрузки, величину и соотношение шихтовых материалов в подаче; осуществлять контроль качества шихты; эксплуатировать механизмы загрузки согласно техническим условиям;

контролировать выполнение ремонтными службами графика профилактического ремонта оборудования и ход ремонта;

документально фиксировать изменения технических характеристик оборудования;

в своей работе руководствоваться должностной, производственно-технической инструкцией и инструкцией по технике безопасности.

Оперативное выполнение обязанностей машиниста во многом определяется приемкой и сдачей смены.

ПРИЕМ И СДАЧА СМЕНЫ

На рабочее место машинист должен явиться до начала смены. Визуально оценить количество сырых материалов в бункерах и их качество. Проверить чистоту на рабочих участках, исправность освещения подбункерно-го помещения и скиповых ям, состояние бункеров и их затворов, грохотов отсева коксовой мелочи, затворов коксовых воронок, скипового подъемника коксовой мелочи, вентиляционных устройств, насоса для откачки воды из скиповой ямы (рис. 30), приспособлений и инструмента: проверить наличие бирок на механизмы, (бирки находятся на посту Б у машиниста загрузки), выяснить о ходе работы предыдущих смен.

О замеченных неисправностях сообщить мастеру печи. Особое внимание при проверке надо уделить наиболее ответственным узлам и механизмам:

вагон-весам, системе ленточных и пластинчатых транспортеров; аварийной защите, световой и звуковой сигнализациям; креплению канатов к большим и малым скипам, состоянию смазывания механизмов, особенно подшипников ходовых валов и рычагов затворов; качеству работы релейно-контакторной системы.

Машинист, сдающий смену, обязан добросовестно информировать сменщика о всех имевшихся отклонениях в работе оборудования и в режиме разгрузки, которые произошли в его и предыдущей сменах.

 

Рис. 30. Насос скиповой ямы:
1 — задвижка; 2—сливной краник для выпуска воздуха; 3— сальник; 4 — редуктор; 5 — электродвигатель; 5 —гофрированный рукав; 7 —храповик

Проверка вагон-весов. До начала рабочей смены необходимо одну-две подачи понаблюдать за состоянием вагон-весов, одновременно проверяя состояние наиболее важных узлов, а именно: степень износа тормозных колодок; крепление электродвигателей, особенно ходовых; работу компрессора и всей воздушной магистрали: автоматического регулятора давления воздуха — пневморегулятора, аварийного воздушного клапана, крана для спуска влаги и масла из воздухосборника, рабочих клапанов (пневморегулятор должен включаться при падении избыточного давления воздуха в магистрали ниже 5 ат, а аварийный клапан должен срабатывать при избыточном давлении выше 7,5 ат). Кроме этого, необходимо проверить состояние главного силового рубильника и рубильника компрессора, весовых механизмов — при порожних воронках стрелка циферблатной головки должна совпадать с нулем, при наборе материалов стрелку не должно «заедать». Степень наполнения воронок надо сравнить с показаниями по циферблату: уменьшение объема может произойти при увеличении в рудной сыпи мелочи или содержания железа.

До начала работы необходимо выяснить все отклонения в работе барабанных питателей, состояние отсека-телей, наличие негабаритных материалов (канаты, рельсы, проволока, плиты и т. д.) и горловин в бункерах. Убедиться, что вагон-весы свободно подходят к любому рабочему бункеру.

При работе автоматизированных вагон-весов исключительно важное значение имеют запас и качество шихтовых материалов в бункерах, чистота железнодорожных путей, исправность «лыж», замедляющих скорость движения вагон-весов, и концевых выключателей, предназначенных для остановки вагон-весов у соответствующих бункеров. Машинист должен быть также информирован о состоянии шинного коммутатора, релейно-контакторной системы двигателей.

Принимая смену, машинист должен убедиться в исправности резервных вагон-весов. В зимнее время, особенно при сильных морозах, вагон-весы обязательно должны быть в рабочем состоянии; желательно, чтобы в весовых воронках был горячий агломерат.

Проверка транспортерной подачи шихты. До начала работы машинист обязан:

убедиться в отсутствии поломок, завалов, разрывов основного технологического оборудования (пластинчатых и ленточных транспортеров, перекидных лотков, затворов дозаторов);

проверить исправность всех рудных весовых воронок, их затворов и устройств защиты от перегруза весовых воронок;

выяснить состояние весовой части механизмов, программы чередования бункеров, работу гамма-реле и приборов КИП;

проверить тракт и запас емкостей воронок и бункеров мелочи агломерата;

потребовать сдачу механизмов и рабочего места в чистоте и порядке.

При приемке смены в зимнее время необходимо проверять состояние паровых и газовых магистралей, обогревающих скиповую яму и горловины бункеров.