Рабочие тормоза самоходного вагона

  Главная     Учебники - Горное дело     Проходческо-очистные комбайновые комплексы калийных комплексов книга 2 

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

2.3.5. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ САМОХОДНЫХ ВАГОНОВ

 

 

Рабочие тормоза самоходного вагона

Рабочий тормоз барабанного типа является фрикционным тормозом, в котором силы трения создаются на внутренней поверхности вращающегося цилиндра (барабана). Барабанный тормоз состоит из барабана, колодок, опорного диска (суппорта), опоры колодок, разжимного устройства и регулятора зазоров. На шахтном самоходном вагоне имеется четыре тормозных механизма, по одному на каждом ходовом колесе.

Устройство рабочих тормозов ШСВ типа 5ВС-15М показано на рис. 2.66. Тормозной барабан 1 болтами прикреплен к ступице колеса, а суппорт 2 тормоза - к фланцу поворотного кулака. В проушине суппорта имеются два сквозных отверстия, в которые установлены оси колодок 6, Для предотвращения поворота эти оси зафиксированы стопорной планкой. Тормозные колодки расположенными на их концах сухарями упираются в поверхность разжимного кулака. К каждой колодке, которые стянуты пружинами 7, болтами привернуты две фрикционные ф накладки 8.

Разжимной кулак вращается во втулках 3 суппорта и соединен шлицами с зубчатой шестерней 4 регулировочного рычага 9, который закреплен на шлицах разжимного кулака прижимной шайбой. При торможении разжимной кулак поворачивается и разводит тормозные колодки, прижимая их к тормозному барабану, закрепленному на

ступице колеса. Поворот разжимного кулака осуществляется

гидроцилиндром, прикрепленным пальцами с одной стороны к регулировочному рычагу, а с другой - к кронштейну поворотного кулака.

В процессе эксплуатации накладки тормозных колодок

изнашиваются, и зазоры между колодками и барабаном увеличиваются. Зазоры регулируют поворотом разжимного кулака при помощи зубчатой шестерни 4 при вдвинутых штоках цилиндров.

Стояночные тормоза самоходного вагона

* Стояночный тормоз предназначен для удержания вагона во время

стоянки. В аварийной ситуации разрешается остановку вагона

производить стояночным тормозом. Стояночный тормоз состоит из двух тормозных механизмов, каждый из которых действует на левый и правый привод хода. На вагоне 5ВС-15М применен стояночный тормоз барабанного типа, нормально замкнутый с сервоусилением и гидравлическим растормаживанием.

Конструктивно стояночный тормоз расположен на корпусе редуктора привода хода, т.е. по месту установки является трансмиссионным.

Устройство стояночного тормоза приведено на рис. 2.67.

Каждый из двух тормозных механизмов прифланцовывается суппортом 13 к корпусу редуктора привода хода. Вращение барабану 14 передается через вал-шестерню 21 и ступицу 17, установленную на подшипниках 20 в суппорте 13.

Рычажная система тормоза состоит из рычага 5, который одним концом шарнирно крепится к штоку гидроцилиндра, а вторым установлен на шлицевую ось. Рычаг 5 через две серьги соединен с рычагом 4 и через штангу 2 - с колодками 1,3. Штанга 2, закрепленная на оси колодки 1, одним концом упирается в рычаг 4.

Силовая пружина, замыкающая тормоз, расположена в гидроцилиндре (рис. 2.84, поз. 2).

Торможение осуществляется следующим образом: под действием пружины (рис. 2.84, поз. 2), выдвигается поршень (рис. 2.84, поз. 13) цилиндра стояночного тормоза и передает усилие через рычаги 4,5, серьги на колодку 3, которая прижимается к барабану 14. Одновременно усилие от рычага 4 через штангу 2 передается на колодку 1.

Растормаживание производится давлением жидкости на поршень цилиндра, который сжимает пружину и возвращает через систему рычагов колодки в первоначальное положение.

Тормоз не требует постоянного регулирования при поддержании зазора не более 0,5 мм между накладками и барабаном, т.к. конструкция предусматривает запас хода поршня до 20 мм. Регулировка зазора производится регулировочной звездочкой 7.