Конструкция кузова и донного скребкового конвейера

  Главная     Учебники - Горное дело     Проходческо-очистные комбайновые комплексы калийных комплексов книга 2

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

2.3.2. КУЗОВ И ДОННЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР

 

 

Конструкция кузова и донного скребкового конвейера

Кузов ШСВ шарнирно установлен на шасси с пневмоколесным ходом. Форма и емкость кузова обеспечивают полное использование грузоподъемности самоходного вагона. Кузов состоит из днища, правого, левого и заднего бортов, жестко скрепленных с рамой. Задний борт ниже боковых бортов для лучшего обзора дороги и удобства работы с погрузочными устройствами. Задняя часть кузова расширена благодаря развалу бортов и образует бункер-приемник, обеспечивающий более полную загрузку самоходного вагона. В днище кузова установлен двухцепной скребковый конвейер.

Донный конвейер смонтирован в основной раме кузова ШСВ. Нижняя ветвь тягового органа конвейера проходит под днищем. Натяжной вал защищен задним бортом от повреждений и от просыпания руды при загрузке ШСВ. В целях более полного использования грузоподъемности ШСВ предусмотрено наращивание боковых бортов по высоте, используемое при транспортировании легких руд.

Ширина кузова по его длине не одинакова, наиболее широкой является приемная (загрузочная) часть. Ширина конвейера по скребкам Вк остается постоянной по всей длине кузова. На рис. 2.55 показано размещение транспортируемой руды после загрузки. Характерным является наличие «шапки» конусообразной формы с углом естественного откоса а,. Вдоль кузова конус переходит в две призмы с углом а.2, образующимся в результате перемещения руды по кузову. Величины углов «ь 0,2 зависят от физико-механических свойств транспортируемой горной массы.

Скребковый конвейер расположен в днище стального бункер-кузова и состоит из тягового органа, приводной и натяжной станций. Тяговый орган замкнут в вертикальной плоскости, его рабочая ветвь перемещается по днищу кузова, а холостая - по направляющим под днищем кузова. Тяговый орган (рис. 2.56) включает две пластинчатые цепи 1 (ГОСТ 589-85), соединенные между собой скребками 2 Пластинчатая цепь состоит из внутренних и наружных звеньев, соединенных цилиндрическими валиками. В комплект тягового органа входит 400 валиков и наружных звеньев, 200 внутренних звеньев и 33 скребка. Концы скребков входят в овальные пазы внутренних звеньев цепи, шаг установки скребков - 480 мм.

 

 

Рис. 2.56. Тяговый орган скребкового конвейера

 

 

Рис. 2.57. Натяжная станция скребкового конвейера
 

 



Натяжная станция (рис. 2.57) служит для натяжения цепей конвейера и представляет собой раму, в которой смонтирован натяжной вал 3 с установленными во втулках 2 двумя роликами 1. Смазка подается по центральным отверстиям в валу, на котором
укреплены натяжные болты 5. Вал перемещается в направляющих пазах рамы. На резьбовые концы натяжных ботов навернуты гайки 6, опорой гаек служит упор, жестко скрепленный с рамой натяжной станции. При вращении гаек вал натяжной станции перемещается, натягивая или ослабляя скребковую цепь.

Приводная станция конвейера (рис. 2.58) состоит из рамы, конического и планетарного редукторов и приводного вала со звездочками. Крутящий момент от привода конвейера передается через коническую вал-шестерню 9, коническое колесо 8, центральную вал-шестерню 3, три сателлита 4, неподвижный венец 5 и водило 2, шлицевой конец которого соединен с приводным валом 6 и звездочками 11.

Корпус 1 планетарного редуктора прикреплен к раме 10 приводной станции с правой стороны (со стороны кабины), а корпус 7 конического редуктора - с левой стороны. Такая компоновка обеспечивает хороший доступ к узлам и деталям приводной станции во время обслуживания и ремонта и облегчает регулирование подшипников и зубчатого зацепления. Станция крепится к раме кузова и бортам с помощью болтов и может быть снята с вагона в собранном виде. Конический и планетарный редукторы приводной станции заправляются маслом через заливные отверстия (на рисунке не указаны).

Привод конвейера (рис. 2.59) установлен на левой консоли переднего подрамника и состоит из электродвигателя 13 марки АВК 30/15-4/8, редуктора 2 маслостанции и промежуточного редуктора 8 с карданным валом 15, при помощи которого передается вращение на приводную станцию.

Насосы 5 прифланцованы к стаканам 4 редуктора маслостанции и соединены шлицами с валами 1 шестерен 3. Шестерни находятся в постоянном зацеплении с ведущей шестерней 12, закрепленной на валу электродвигателя. Шестерня 12 жестко соединена с полумуфтой 10, имеющей фрикционные ведущие диски. Эти диски гидроцилиндром 11 и вилкой 7 прижаты к ведомым дискам. Ведомые диски 9 установлены в полумуфте 10 и закреплены на вал-шестерне 6 промежуточного редуктора. На выходном валу редуктора закреплен фланец 14, соединенный с карданным валом. Включают конвейер при помощи фрикционной муфты, имеющей привод от гидроцилиндра.

Подъем - опускание кузова самоходного вагона осуществляется при помощи двух гидроцилиндров.
 

 

 

Рис. 2.58. Приводная станция скребкового конвейера

 

 

Рис. 2.59. Привод конвейера