2.3.2. КУЗОВ И ДОННЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР

  Главная     Учебники - Горное дело     Проходческо-очистные комбайновые комплексы калийных комплексов книга 2 

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

2.3.2. КУЗОВ И ДОННЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР

 

 Требования к кузову и конвейеру

Кузов ШСВ служит емкостью для транспортирования горной массы. Форма и емкость кузова ШСВ должны обеспечивать полное использование его грузоподъемности. Предпочтительнее, чтобы переходные плоскости бортов кузова имели уклон внутрь и в направлении задней части ШСВ. Уклоны должны начинаться непосредственно за передними и задними колесами, так как это обеспечивает необходимые условия переформирования горной массы и уменьшение наружного радиуса поворота ШСВ. Задняя часть кузова должна быть расширена для приемки руды. Кузов должен постепенно сужаться к передней части (рис. 2.55) для обеспечения более полной загрузки и равномерного перемещения груза в переднюю часть, а также для размещения вспомогательных узлов и агрегатов вагона. Конструкция заднего борта ШСВ должна обеспечивать обзорность с места водителя и возможность использования погрузочных устройств. Борта и днище кузова должны быть стойкими к истиранию и достаточно прочными.

Загрузку и разгрузку ШСВ осуществляют донным конвейером. В процессе загрузки в бункерную (расширенную) часть кузова периодически включают конвейер для перемещения груза из бункерной части кузова вперед по всей его длине. Это позволяет более равномерно и полно заполнить кузов и уменьшить количество маневров ШСВ у погрузочных средств. При разгрузке ШСВ конвейер работает постоянно до полного ее окончания.

 

 

 

 

Рис, 2,55. Схема заполнения кузова рудой

Из опыта эксплуатации отечественных ШСВ на рудниках известно, что наиболее рациональным типом донного конвейера является скребковый двухцепной. Производительность при разгрузке скребковым конвейером в значительной мере зависит от его основных параметров (шага и высоты скребков, ширины конвейера, скорости цепи) и от формы кузова. При конструировании добиваются наиболее рационального сочетания указанных параметров. Например, скорость цепи выбирают такой, чтобы при наименьших энергетических затратах во время разгрузки обеспечивалось движение горной массы по кузову без ее расслаивания. При ширине кузова 2,5-2,7 м ширина конвейера должна быть не менее 0,9-1 м, так как на узких конвейерах во время разгрузки руда расслаивается. На самоходных вагонах принята односторонняя разгрузка полезного ископаемого. В аварийных случаях (заклинивание цепи конвейера) допускается реверсирование конвейера.