2.3.4. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНЫМ ВАГОНОМ

  Главная     Учебники - Горное дело     Проходческо-очистные комбайновые комплексы калийных комплексов книга 2

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

2.3.4. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНЫМ ВАГОНОМ

 

 Требования к управлению самоходным вагоном

Управление шахтным самоходным вагоном (ШСВ) служит для изменения или поддержания выбранного направления движения и выполнения маневров. Стеснённые условия работы, сложный план и профиль горных выработок, плохая освещённость, пониженная обзорность предъявляют повышенные требования к управлению ШСВ Опыт эксплуатации показывает, что плохая управляемость приводит к частым ударам вагона о стенки выработки, что заставляет снижать скорость на поворотах или проходить повороты с маневрами. По управляемости ШСВ должны обеспечивать:

- минимальную габаритную полосу движения, что позволит безаварийно передвигаться по горным выработкам;

- быстрое изменение направления поворота по 'желанию водителя при минимальной затрате физической энергии;

- поворот с минимальным радиусом для всего диапазона изменения скорости движения;

- минимальное время реакции ШСВ на поворот рулевого колеса;

- устойчивость к действию боковых сил, стремящихся изменить направление движения;

- одинаковую управляемость при движении как вперед, так и назад.

На отечественных самоходных вагонах принято рулевое управление, состоящее из рулевого механизма, рулевого привода и усилителя. К рулевому управлению предъявляются следующие требования:

- обеспечение высокой маневренности, при которой возможны крутые и быстрые повороты на сравнительно ограниченных площадях;

- лёгкость управления, оцениваемая величиной усилия, прикладываемого к рулевому колесу;

- высокая степень надежности, т.к. выход из строя рулевого механизма создает аварийную ситуацию;

- точность следящего действия, при котором каждому углу поворота рулевого колеса соответствует пропорциональный угол поворота управляемых колёс;
 

-отсутствие в рулевом управлении больших люфтов, приводящих к плохому держанию дороги, к вилянию вагона при движении по неровностям.