Рулевое управление

  Главная     Учебники - Горное дело     Проходческо-очистные комбайновые комплексы калийных комплексов книга 2 

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

2.3.4. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНЫМ ВАГОНОМ

 

 

Рулевое управление

Рулевое управление служит для передачи усилия от рулевого колеса к управляемым ходовым колесам и обеспечения поворота вагона в обе стороны.

В связи с тем, что центральная часть вагона занята бункером с конвейером, всё оборудование располагается по бортам вагона. В этих стеснённых условиях конструктивно невозможно установить рулевое управление с механической обратной связью. Поэтому на вагоне 5ВС-15М принято рулевое управление с гидравлической обратной связью. Целесообразность применения гидропривода управления, кроме того, предопределяет большой вес, приходящийся на управляемые мосты, особенно при всех управляемых колесах. В этом случае применяют принцип компоновки рулевого привода с разнесением гидрораспределителя и силовых гидроцилиндров.

Конструкция рулевого управления предусматривает поворот колес переднего и заднего мостов с помощью агрегата рулевого управления с обратной гидравлической связью.

Принципиальная схема рулевого управления вагона 5ВС-15М приведена на рис. 2.65.

Рулевое управление состоит из рулевой колонки 1 с агрегатом рулевого управления, рулевого привода к колесам, в который входят поперечные тяги 2, рычаги 3, тяга 4 и цилиндры руля 5.

Рулевой привод расположен под рамой кузова вагона. Левые и правые кулаки каждого моста связаны двумя поперечными тягами 2 с четырехплечным рычагом 3, укрепленным на рулевой балке рамы хода. Каждый из двух четырехплечных рычагов соединен с одним из цилиндров 5. Для синхронизации работы четырехплечные рычаги между собой соединены тягой 4.

Размеры плеч рычагов и длины поперечных тяг подобраны таким образом, что в нейтральном положении рулевого колеса ходовые колеса расположены параллельно продольной оси вагона, а при максимальном повороте рулевого колеса ходовые колеса поворачиваются на углы 19°20' (внутренние) и 14°17' (наружные).

Изменение направления движения самоходного вагона осуществляется поворотом колес переднего и заднего мостов.

При повороте рулевого колеса специальная система агрегата рулевого управления подаёт количество жидкости, пропорциональное углу поворота рулевого колеса, в соответствующие полости цилиндров
Жидкость под давлением подаётся гидравлической системой вагона от шестеренного насоса НШ-32.
 

 

 

 

 

Рис. 2.66. Рабочий тормоз самоходного вагона
руля.