Рулевое управление служит для передачи усилия от рулевого колеса к
управляемым ходовым колесам и обеспечения поворота вагона в обе стороны.
В связи с тем, что центральная часть вагона занята бункером с
конвейером, всё оборудование располагается по бортам вагона. В этих
стеснённых условиях конструктивно невозможно установить рулевое
управление с механической обратной связью. Поэтому на вагоне 5ВС-15М
принято рулевое управление с гидравлической обратной связью.
Целесообразность применения гидропривода управления, кроме того,
предопределяет большой вес, приходящийся на управляемые мосты, особенно
при всех управляемых колесах. В этом случае применяют принцип компоновки
рулевого привода с разнесением гидрораспределителя и силовых
гидроцилиндров.
Конструкция рулевого управления предусматривает поворот колес переднего
и заднего мостов с помощью агрегата рулевого управления с обратной
гидравлической связью.
Принципиальная схема рулевого управления вагона 5ВС-15М приведена на
рис. 2.65.
Рулевое управление состоит из рулевой колонки 1 с агрегатом рулевого
управления, рулевого привода к колесам, в который входят поперечные тяги
2, рычаги 3, тяга 4 и цилиндры руля 5.
Рулевой привод расположен под рамой кузова вагона. Левые и правые кулаки
каждого моста связаны двумя поперечными тягами 2 с четырехплечным
рычагом 3, укрепленным на рулевой балке рамы хода. Каждый из двух
четырехплечных рычагов соединен с одним из цилиндров 5. Для
синхронизации работы четырехплечные рычаги между собой соединены тягой
4.
Размеры плеч рычагов и длины поперечных тяг подобраны таким образом, что
в нейтральном положении рулевого колеса ходовые колеса расположены
параллельно продольной оси вагона, а при максимальном повороте рулевого
колеса ходовые колеса поворачиваются на углы 19°20' (внутренние) и
14°17' (наружные).
Изменение направления движения самоходного вагона осуществляется
поворотом колес переднего и заднего мостов.
При повороте рулевого колеса специальная система агрегата рулевого
управления подаёт количество жидкости, пропорциональное углу поворота
рулевого колеса, в соответствующие полости цилиндров
Жидкость под давлением подаётся гидравлической системой вагона от
шестеренного насоса НШ-32.
Рис. 2.66. Рабочий тормоз самоходного вагона
руля.