Конструкции грузчиков комбайнов «Урал-20А», «Урал-10А» и «Урал-20Р»

  Главная     Учебники - Горное дело     Проходческо-очистные комбайновые комплексы калийных комплексов книга 2

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Конструкции грузчиков комбайнов «Урал-20А», «Урал-10А» и «Урал-20Р»

Грузчики комбайнов «Урал-20А», «Урал-2 0Р» и «Урал-10А» функционально объединяют две составные части - бермовый орган и скребковый конвейер. Шнеки бермового исполнительного органа, одновременно выполняя функции отбойки, обеспечивают транспортирование горной массы в направлении от стенок выработки к конвейеру и непосредственно погрузку с поднятием руды на высоту днища в зону действия цепи конвейера за счет выталкивания.

Часть отбитой горной массы перемещается к середине выработки лопастями резцовых дисков и непосредственно дисками.

Скребковый конвейер предназначен для транспортировки горной массы и погрузки в транспортные средства, применяемые в комплексе с комбайном (бункер-перегружатель БП, самоходный вагон 5ВС-15М).

 

 

 

 

 

Рис. 2.32. Кинематическая схема привода скребкового конвейера комбайна «Урал-20Р» :Е1 - Е 10 - подшипники
 

 

 

Рис. 2.33.Скребковый конвейер комбайна «Урал-10А»:
1 - передняя рама; 2 - задняя раке; 3 - приводная часть; 4 - электродвигатель; 5 -привод; 6 - скребковая цепь

 

 

 

 

 

На рис. 2.8. представлен конвейер комбайна «Урал-20А». Рама грузчика в средней части шарнирно соединена с рамой гусеничного хода, а в передней опирается на два гидроцилиндра, нижние концы которых закреплены на раме гусеничного хода. При помощи гидроцилиндров рама грузчика может быть опущена вниз или поднята вверх, что позволяет управлять движением комбайна в вертикальной плоскости. На раме грузчика монтируют все основные сборочные единицы комбайна.

Скребковый конвейер комбайна «Урал-20А» (рис. 2.8) состоит из рам передней 2 и задней 3 и приводной части 6, соединенных между собой. Рамы передняя и задняя скребкового конвейера являются несущими конструкциями. В устье передней рамы, перед бермовым органом, монтируют холостую вал-звезду скребкового конвейера. Приводная часть 6 соединена с задней рамой 3 шарнирно гидроцилиндром 5. С помощью гидроцилиндра осуществляют подъем и опускание приводной части относительно горизонтального положения. Угол подъема хвостовой части комбайна «Урал-20А» составляет 18° , комбайна «Урал-10А» -11°.

Приводная часть скребкового конвейера комбайна «Урал-20А» (рис. 2.31) состоит из рам поворотной 1 и хвостовой 2, а также привода скребковой цепи, который расположен на хвостовой раме и представляет собой компоновку двух электродвигателей 3 (ВРИ 180S-4), двух цилиндрических редукторов 4 и приводной части 6 с приводной звездой 7. Цилиндрические редукторы 4 соединены с приводной головкой 6 при помощи телескопических валов 5, Электродвигатели привода конвейера крепят болтами к цилиндрическим редукторам, которые, в свою очередь, крепят к боковым стенкам хвостовой рамы. Приводная головка 6 состоит из двух конических редукторов, траверсы и приводного вала со звездой 7 и закреплена в направляющих хвостовой рамы и конвейера подвижно для осуществления натяжения скребковой цепи. Под поворотной рамой 1 закреплены два гидроцилиндра, с помощью которых можно поворачивать хвостовую часть конвейера в горизонтальной плоскости в обе стороны на угол до 40°. В местах поворота хвостовой рамы установлены изгибающиеся борта, изготовленные из рессорной стали.

Скребковый конвейер комбайна «Урал-10А» имеет в отличие от «Урал-20А» односторонний привод, расположенный с правой стороны. Устройство цилиндрических и конических редукторов приводов скребковых конвейеров обоих комбайнов аналогично.

Ширина жёлоба скребкового конвейера для комбайна «Урал-20А» составляет 740 мм, «Урал-1 ОА» - 550 мм. В скребковом конвейере комбайна «Урал-20А» применена в качестве тягового органа калиброванная круглозвенная цепь 24x86 - СИ ТУ 12.44.1050-83, комбайна «Урал-10А» - 18x64 - СП ТУ 12.44.1050-83. На скребковой цепи устанавливаются скребки с шагом: для комбайна «Урал-20А», «Урал-20Р» - 516 мм и «Урал-1 ОА» - 384 мм.

Натяжение скребковой цепи конвейера осуществляется в результате перемещения приводной головки при помощи двух гидроцилиндров, штоковые полости которых соединены со штоковой плоскостью гидроцилиндра подъема конвейера 5 ( рис, 2.31) и поршневые полости - с пневмогидроаккумудятором.

Кинематическая схема привода скребкового конвейера комбайна «Урал-20А», «Урал-20Р» изображена на рис. 2,32. В таблице 2.12 приведены характеристики подшипников.

Скребковый конвейер комбайна «Урал-10А» (рис. 2.33) состоит из рам передней 1 и задней 2, приводной части 3 с односторонним приводом 5 и скребковой цепи 6.

Редукторы конвейера комбайна «Урал-20Р» приведены на рис. 2.34 и 2.35.
 

Таблица 2.12

Позиция на Рис. 2.32

№ подшипника

ГОСТ

Число

Подшипников

Е1

120

8338-75

4

Е2

218

8338-75

2

ЕЗ

311

8338-75

2

Е4

312

8338-75

2

Е5

7610А

333-79

4

Еб

12312

8328-75

2

Е7

53611

24696-81

2

Е8

53612

24695-81

2

Е9

53614

24698-81

2

ЕЮ

97515

6364-78

2