Конструкция гусеничного хода комбайнов Урал.

  Главная     Учебники - Горное дело     Проходческо-очистные комбайновые комплексы калийных комплексов книга 2

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Конструкция гусеничного хода комбайнов Урал.

Оборудование гусеничного хода комбайнов «Урал-20А», «Урал-20Р» и «Урал-1 ОА» аналогичны. Эти комбайны имеют одинаковые по конструкции гусеничные тележки с длиной опорной поверхности - 3250 мм и расстояниям по осям (база) 2700 мм и 1900 мм, соответственно, для

 комбайнов «Урал-20А», «Урал-20Р» и «Урал-10А». Помимо гусеничных

тележек в состав органа перемещения входят: гидравлические приводы, редукторы (правый и левый); рама, буфер и две гусеничные тележки. Конструкция гусеничного хода комбайна «Урал-10А» приведена на рис. 2.36.
 

 

 

Рис. 2.34. Редуктор цилиндрический конвейера «Урал-20Р» :
1 — полумуфта; 2,3 - шестерни; 4 — вал; 5 - зубчатое колесо; 6 электродвигателя, 7 - корпус; 8 - вал редуктора
 

 

 

 

 

 

Рис. 2.35. Редуктор конический конвейера комбайна «Урал-20Р» :
1 - обойма ; 2 - полумуфта, 3 - крышка; 4,8 - стакан; 5 - корпус; 6,7,9 -шестерня; 10,12 - вал; 1! - зубчатое колесо

 

 

 

Рис, 2.36. Ходовая часть комбайна «Урал-10А»:
1,2 - кронштейн; 3 - рама; 4,14 - цепь гусеничная; 5,13 - редуктор гусеничного хода; 6,7,9 - рама тележки; 8 - лыжа; 20 - кольцо; 11 - крышка; 12 - буфер, 15 -цапфа
 

 

Рис, 2.37. Редуктор гусеничного хода :
1 -гидромотор; 2,3,31 - полумуфта, 4, 8 -вал-шестерня; 5,7,12,13,16,19,21,24,27 - колесо; 6,11,15,18,25, - шестерня; 9.30,14,37,22,29 - вал; 20 - корпус; 23 -звезда; 26 - блок-шестерня; 28- тормоз

 

 

Гусеничный ход имеет боковые направляющие лыжи 8, связанные с гидроцилиндрами, имеющими раздельное управление. Направляющие лыжи обеспечивают прямолинейное движение комбайна при перегонах , а также используются при поворотах.

Приводы правой и левой гусеницы (рис. 2.36) выполнены отдельно и предназначены для передачи крутящих моментов от гидродвигателей

31.02.112 к ведущим звездочкам гусеничных цепей.

Гидропривод гусеничного хода (регулируемые насосы типа 313.112 и гидромоторы 31.02.112) обеспечивают работу гусеничного хода в 2-х режимах:

- рабочего хода;

- маневрового хода.

Для реализации этих режимов редукторы гусеничного хода выполнены двухскоростными и имеют гидравлический переключатель на два положения.

Гидромоторы посредством зубчатой муфты кинематически связаны с редуктором и обеспечивают совместно с насосом бесступенчатое регулирование скорости.

Конструкции приводов комбайнов «Урал-20А», «Урал-20Р» и «Урал-10А» аналогичны, за исключением корпусов редукторов, имеющих правое и левое исполнение.

Редуктор (рис. 2.37.) состоит из литого неразъемного корпуса, ♦

внутри которого расположено семь цилиндрических прямозубых передач. Редукторы посредством клиновых соединений крепятся консольно к раме гусеничного хода. На каждом редукторе имеется два опорных катка и лыжа для поддержания холостой ветви гусеничной цепи.

Для предотвращения произвольного сползания комбайна по уклону каждый редуктор снабжен гидромеханическим тормозом (рис. 2.38.), который при отключении гидросистемы автоматически при помощи пружины и кулачковой муфты затормаживает один из валов редуктора.

При включении насосов станции пружина тормоза сжимается гидроцилиндром и кулачковая муфта разъединяется, обеспечивая возможность движения комбайна.

Гусеничные тележки (рис. 2.36.) аналогичны по конструкции и состоят из сварно-литой рамы с установленными на ней опорными катками и натяжного устройства.

Сверху к раме приварена направляющая лыжа и опора с катком для поддержания холостой ветви гусеничной цепи.

Натяжное устройство (рис. 2.36.) представляет собой винтовую пару, вращение гайки которой осуществляется через коническую передачу. Ведущая шестерня выполнена заодно с валом, который выведен за корпус тележки и оканчивается хвостовиком под ключ. Ведомое колесо выполнено заодно с гайкой винтовой пары.
 

 

 

 

 

 

Рис, 2.38. Гидромеханический тормоз гусеничного хода :
1 - полумуфта; 2 - корпус; 3 - пружина: 4 - шток; 5 - корпус; 6 - поршень

 

 

 

 

В передней части рамы тележки (рис. 2.36.) имеется паз для перемещения оси катка натяжного устройства.

Здесь же к раме тележки приварен кронштейн для установки гидроцилиндров подъема рамы грузчика вместе с бермовым и рабочим органами.

Опорные и натяжные катки вращаются на втулках. Рама тележки имеет два отверстия для цапф крепления к раме гусеничного хода.

Рама гусеничного хода сварно-литой конструкции. По бокам рамы имеются отверстия для цапф крепления гусеничных тележек.

Сверху на раме имеются посадочные места для крепления цапф передней рамы конвейера.

В передней части рамы имеются два кронштейна с обработанными вертикальными плоскостями, которые образуют направляющие для перемещения передней рамы конвейера при пользовании домкратами подъема бермового органа.
Буфер представляет собой литую конструкцию и предназначен для восприятия возможных ударов со стороны бункера-перегружателя и самоходного вагона, размещения и крепления кабины машиниста, а также выполняет роль жесткой связи между редукторами.

На буфере крепится пусковой агрегат и тяга от бункера-перегружателя.

Гусеничная цепь состоит из траков шириной 390 мм с шагом установки 230 мм и соединительных пальцев диаметром 36 мм.

Кинематическая схема гусеничного хода с указанием типа подшипников приведена на рис. 2.39.