Оборудование гусеничного хода комбайнов «Урал-20А», «Урал-20Р» и «Урал-1
ОА» аналогичны. Эти комбайны имеют одинаковые по конструкции гусеничные
тележки с длиной опорной поверхности - 3250 мм и расстояниям по осям
(база) 2700 мм и 1900 мм, соответственно, для
комбайнов «Урал-20А», «Урал-20Р» и «Урал-10А». Помимо гусеничных
тележек в состав органа перемещения входят: гидравлические приводы,
редукторы (правый и левый); рама, буфер и две гусеничные тележки.
Конструкция гусеничного хода комбайна «Урал-10А» приведена на рис. 2.36.
Гусеничный ход имеет боковые направляющие лыжи 8,
связанные с гидроцилиндрами, имеющими раздельное управление.
Направляющие лыжи обеспечивают прямолинейное движение комбайна при
перегонах , а также используются при поворотах.
Приводы правой и левой гусеницы (рис. 2.36) выполнены отдельно и
предназначены для передачи крутящих моментов от гидродвигателей
31.02.112 к ведущим звездочкам гусеничных цепей.
Гидропривод гусеничного хода (регулируемые насосы типа 313.112 и
гидромоторы 31.02.112) обеспечивают работу гусеничного хода в 2-х
режимах:
- рабочего хода;
- маневрового хода.
Для реализации этих режимов редукторы гусеничного хода выполнены
двухскоростными и имеют гидравлический переключатель на два положения.
Гидромоторы посредством зубчатой муфты кинематически связаны с
редуктором и обеспечивают совместно с насосом бесступенчатое
регулирование скорости.
Конструкции приводов комбайнов «Урал-20А», «Урал-20Р» и «Урал-10А»
аналогичны, за исключением корпусов редукторов, имеющих правое и левое
исполнение.
Редуктор (рис. 2.37.) состоит из литого неразъемного корпуса, ♦
внутри которого расположено семь цилиндрических прямозубых передач.
Редукторы посредством клиновых соединений крепятся консольно к раме
гусеничного хода. На каждом редукторе имеется два опорных катка и лыжа
для поддержания холостой ветви гусеничной цепи.
Для предотвращения произвольного сползания комбайна по уклону каждый
редуктор снабжен гидромеханическим тормозом (рис. 2.38.), который при
отключении гидросистемы автоматически при помощи пружины и кулачковой
муфты затормаживает один из валов редуктора.
При включении насосов станции пружина тормоза сжимается гидроцилиндром и
кулачковая муфта разъединяется, обеспечивая возможность движения
комбайна.
Гусеничные тележки (рис. 2.36.) аналогичны по конструкции и состоят из
сварно-литой рамы с установленными на ней опорными катками и натяжного
устройства.
Сверху к раме приварена направляющая лыжа и опора с катком для
поддержания холостой ветви гусеничной цепи.
Натяжное устройство (рис. 2.36.) представляет собой винтовую пару,
вращение гайки которой осуществляется через коническую передачу. Ведущая
шестерня выполнена заодно с валом, который выведен за корпус тележки и
оканчивается хвостовиком под ключ. Ведомое колесо выполнено заодно с
гайкой винтовой пары.
В передней части рамы тележки (рис. 2.36.) имеется
паз для перемещения оси катка натяжного устройства.
Здесь же к раме тележки приварен кронштейн для установки гидроцилиндров
подъема рамы грузчика вместе с бермовым и рабочим органами.
Опорные и натяжные катки вращаются на втулках. Рама тележки имеет два
отверстия для цапф крепления к раме гусеничного хода.
Рама гусеничного хода сварно-литой конструкции. По бокам рамы имеются
отверстия для цапф крепления гусеничных тележек.
Сверху на раме имеются посадочные места для крепления цапф передней рамы
конвейера.
В передней части рамы имеются два кронштейна с обработанными
вертикальными плоскостями, которые образуют направляющие для перемещения
передней рамы конвейера при пользовании домкратами подъема бермового
органа.
Буфер представляет собой литую конструкцию и предназначен для восприятия
возможных ударов со стороны бункера-перегружателя и самоходного вагона,
размещения и крепления кабины машиниста, а также выполняет роль жесткой
связи между редукторами.
На буфере крепится пусковой агрегат и тяга от бункера-перегружателя.
Гусеничная цепь состоит из траков шириной 390 мм с шагом установки 230
мм и соединительных пальцев диаметром 36 мм.
Кинематическая схема гусеничного хода с указанием типа подшипников
приведена на рис. 2.39.