Разъемные блоки дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

БЛОКИ


Разъемные блоки дизелей М753 и М756


До 1964 г. дизели М753 и М753А выпускались с разъемными блоками, поэтому в эксплуатации находится большое количество таких дизелей.

Головка 7 разъемного блока (рис. 59) соединяется с рубашкой 2 шпильками 29. В рубашку устанавливается шесть гильз 1 цилиндров. Блок крепится к картеру четырнадцатью силовыми (анкерными) шпильками и фиксируется двумя установочными штифтами. Вода, поступающая в рубашку блока через отверстие на боковой стенке, охлаждает гильзу и головку, выпускные коллекторы и далее идет в систему охлаждения тепловоза.

 

 

 

Рнс. 59. Разъемный блок

 



Головка разъемного блока отлита из алюминиевого сплава AЛ-4 и состоит из нижней плиты 17, боковых стенок 39, верхней стенки корытообразного профиля 46, патрубков для подвода и отвода выпускных газов из камеры сгорания. В нижней части плиты 17 расточено шесть углублений, которые служат днищем камеры сгорания. В центре днища расположено отверстие, куда входит распылитель форсунки. Вокруг каждой расточки под днище камеры сгорания закатаны в канавки два кольца 52, которые выступают над нижней плоскостью головки на 0,35±0,05 мм. При стягивании силовыми шпильками головки с рубашкой кольца вдавливаются в алюминиевую прокладку 8, обеспечивая надежное уплотнение газового стыка.

К внутренней стороне плиты 17 прилито четыре патрубка 33 и 48, соединяющиеся с отверстиями в днище камеры и в боковых стенках 39. К приливам на боковых стенках крепятся всасывающие и выпускные коллекторы. По наружному контуру нижней плиты 17 прилиты бобышки, в которые ввернуты сшивные шпильки 29. В отверстиях, соединяющих камеру сгорания с патрубками 33 и 48, расточены конусные гнезда, в которые запрессовываются и завальцовываются седла клапанов 31 и 51, изготовленные из бронзы Бр. АЖМц 10-3-1,5. Наружные размеры седел впускных и выпускных клапанов одинаковы, внутренний диаметр седел впускных клапанов на 3 мм больше. В плите 17 расположены также отверстия, по четыре на каждый цилиндр, в которые входят трубки 5 для перепуска воды из рубашки в головку. В отверстия бобышек, влитых в верхнюю стенку головки и в стенки впускных и выпускных патрубков, запрессованы с натягом 0,019 —0,060 мм направляющие втулки 32 и 49 клапанов, изготовленные из бронзы Бр. АЖМ3 10-3-1,5. Направляющие выпускных клапанов 49 длиннее на 3 мм, чем направляющие впускных клапанов 32. В верхней части направляющих проточены канавки для смазки штоков клапанов.

Каждый цилиндр имеет два впускных 30 и два выпускных 50 клапана, в которые ввернуты тарелки клапанов 42. Положение тарелки относительно клапана фиксирует дисковый замок 40. Посадка клапана на седло обеспечивается тремя пружинами —большой 43, средней 44 и малой 45. Клапан открывает кулачок распределительного валика, нажимая на тарелку клапана.

Между верхней стенкой 46 и плитой 17 прилит стакан 22 для установки форсунки. Отверстие 18 под форсунку расточено под два диаметра; на уступ, образованный разностью диаметров, укладывается медная прокладка 23. Фор-сунка крепится двумя шпильками 20, ввернутыми в головку, и закрепляется через накладку 19. При затяжке гаек крепления форсунки прокладка 23 уплотняет стык между гайкой распылителя и расточкой в головке и не дает возможности горячим газам из камеры сгорания проникнуть в полость головки. Штуцер форсунки 57 проходит через отверстие в боковой стенке головки. Зазор между штуцером форсунки и отверстием в головке также уплотняется прокладкой. Зазор между фланцем 34 и штуцером уплотняется резиновым кольцом 36, надетым на штуцер и зажатым крышкой фланца 35. В верхней части головки 46 корытообразной формы расположены два распределительных валика. Каждый валик лежит на семи подшипниках, из которых пять одинаковых опорных 16, один концевой 9 и передний упорный подшипник 21, общий на два

валика. Подшипники разъемные, штампованные из алюминиевого сплава Д-1. Каждый подшипник на головке, а также крышка на подшипнике фиксируется двумя центрирующими втулками, через которые проходят шпильки крепления подшипников.

Распределительные валики 2 (рис. 60) приводятся во вращение цилиндрическими шестернями 6, промежуточным валиком 9 и конической шестерней 11. Опорами промежуточного валика служат подшипники 26 и 21 (см. рис. 59).

Вдоль головки имеются 14 сквозных отверстий для прохода силовых шпилек по семь с каждой стороны. К фланцу, расположенному со стороны привода, крепится трубка подвода масла к головке блока. Из фланца масло по наклонным сверлениям 24 поступает в упорный подшипник 21 и из него по внутренней полости и отверстиям в распределительных валиках на смазку механизма распределения; через сверления 24 смазывается также подшипник наклонной передачи.

Отработавшее масло стекает в полость головки корытообразной формы. По трем отверстиям масло попадает в канавку направляющих впуска для смазки штоков клапанов. Из полости головки масло поступает в картер по трубе, расположенной на торце головки со стороны 6-го цилиндра.

Крышка 25, отлитая из алюминиевого сплава АЛ-4, крепится к головке болтами. Разъем между крышкой и головкой уплотнен паронитовой прокладкой. На торце крышки правого блока со стороны отбора мощности установлен

кронштейн датчика привода электротахометра. На головке со стороны нагнетателя крепится стакан наклонной передачи 28. Пары воды и воздуха из водяной полости головки отводятся штуцером 38. Из всех форсунок блока просочившееся через иглу распылителя топливо собирается в трубопроводе 10 и отводится наружу трубкой 13. Трубка 13 уплотняется войлочным кольцом 11 и гайкой 12.

 

 

 

Рис. 60. Распределительный (а) и промежуточный валики (б):

 

 



Рубашка блока 2 — литая, из алюминиевого сплава AJI-4, жесткая коробка с шестью полыми цилиндрами. В верхней и нижней части каждого цилиндра имеются две точно обработанные расточки 4, в которых центрируется гильза. Посадка гильз по центрирующим поясам производится с зазором 0,12—0,03 мм; для облегчения монтажа диаметр верхнего центрирующего пояса на 1 мм больше нижнего. Шесть выточек на верхней полке рубашки расположены концентрично центрирующим расточкам. На выточки опираются бурты 14 гильз цилиндров.

Сквозь блок проходят 14 отверстий для силовых шпилек. По наружному контуру у верхней полки рубашки прилиты бобышки с отверстиями, через которые проходят шпильки 29. К фланцу, расположенному на продольной стенке рубашки со стороны передачи, крепится труба подвода воды от водяного насоса; через второй фланец, расположенный со стороны носка отбора мощности и закрытый крышкой с пробкой 3, вода из рубашки и головки сливается при опорожнении водяной системы. Рубашки правого и левого блоков взаимозаменяемы.

Водяная полость рубашки образуется пространством между цилиндрами рубашки и наружными поверхностями гильз, установленных в рубашку. Водяные полости каждого цилиндра соединены между собой окнами. Охлаждающая вода из водяной полости рубашки поступает в водяную полость головки через четыре литых канала и перепускные трубки 5. Трубки 5 уплотнены резиновыми кольцами 6. На продольной стенке в нижней части рубашки, против каждого цилиндра и против каждого отверстия под силовые шпильки, просверлены отверстия 55 для контроля течи воды или масла из резинового уплотнения и из колодцев под силовые шпильки.

Гильза 1 изготовляется из стальной трубы (Сталь 38ХМЮА).

Для повышения износостойкости рабочая поверхность гильзы азотирована на глубину 0,35—0,6 мм, НВ750. На наружной поверхности гильзы, покрытой молочным хромом для предохранения от кавитационной коррозии, имеются два центрирующих пояса 15.

В верхней части гильзы расположен бурт 14, которым гильза опирается в расточку рубашки; нижняя плоскость бурта притерта к соответствующей поверхности в рубашке, создавая водяное уплотнение. На верхней плоскости бурта проточены три неглубокие концентрические канавки 53. При зажатии силовыми шпильками головки блока алюминиевая прокладка 8 запрлняет канавки, создавая надежное уплотнение от прорыва газов. Над буртом имеется небольшой выступ 54, который предохраняет алюминиевую прокладку от непосредственного воздействия горячих газов.

На нижнем центрирующем пояске гильзы проточены пять канавок 56, в которые установлены резиновые кольца, не допускающие проникновения воды в нижний картер и масла в водяную полость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..