НОСОК ОТБОРА МОЩНОСТИ дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

НОСОК ОТБОРА МОЩНОСТИ дизелей М753 и М756

 


Носок отбора мощности (рис. 56) служит для передачи вращения коленчатого вала дизеля потребителю мощности, для запуска дизеля электростартерами и для проворота вала дизеля.

На картере носка 1, отлитого из алюминиевого сплава, установлены два стартера 20, крепящиеся к кронштейнам картера хомутами 21. Стартеры фиксируются штифтами 23, прокладками 24 и сухарями 15. Между картером, стаканом роликоподшипников 11 и крышкой 2 установлены паронитовые прокладки.

Визир 16 служит для установки дизеля в определенные положения при регулировках, лючок визира закрыт крышкой 22. Между торцом роликоподшипника 9 и стопорным кольцом 18 стоит регулировочная шайба 17.

На сальники 4 надеты пружины 7, отражатель 8 отбрасывает масло от сальников. Фланец 6 соединен с валом 5 конусной гидравлической посадкой.

Шестерня 10 крепится болтами 3 и имеег отверстие для проворота дизеля вручную. На фланце и шестерне есть отверсгия для соединения с потребителем мощности и кольцевая выточка для центровки. Шлицевой венец вала 5 соединен с муфтой 13, на наружной поверхности которой нанесены деления для регулировки дизеля.

Смазка к носку поступает через отверстие в заглушке коленчатого вала и втулке 12, в кольцевую полость втулки 19 и через наклонные отверстия к обоим роликоподшипникам. Зубья муфты 13 смазываются брызгами масла, отработавшее масло стекает в картер через отверстия в стакане 11.

 

 

 

 

Рис. 56. Носок отбора мощности
 

 

 



Разборка. Устанавливают на фланец вала приспособление (рис. 57) и рас-прессовывают конусное соединение фланца и вала. Снимают крышку 2 с сальниками (см. рис. 56). Выпрессовывают вал 5 из роликоподшипников, а из стакана 11 — наружный подшипник. Снимают стопорное кольцо, регулировочную шайбу и второй подшипник. Кольцо 18, шайбу 17 и внутренний подшипник связывают и маркируют, так как этот комплект подобран по размеру высоты деталей. Стакан 11 заменяют только в случае значительного повреждения.

Дефектация. На манжетах сальникового уплотнения не допускается трещин, надрывов, потери эластичности и других дефектов.

Алюминиевый корпус картера носка не должен иметь пробоин, раковин, трещин, износа посадочных мест и привалочных фланцев, могущих вызвать нарушение работы узла. Особое внимание обращают на состояние конусных поверхностей фланца 6 и вала 5. Их взаимное прилегание должно быть не менее 80%. На поверхностях не должно быть никаких повреждений; чистота обработки V8. На конусе вала должны сохраняться шесть рисок глубиной 0,15 мм, расположенных по окружности, с плавным переходом Ha  конус.

Износ зубьев венца шестерни 10 не должен выходить за пределы длины общей нормали, равной 242,10 мм. Сход омеднения с зубьев муфты 13 не допускается.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..