Ремонт и сборка носка отбора мощности дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Ремонт и сборка носка отбора мощности дизелей М753 и М756

 

 Повреждения алюминиевого корпуса картера могут быть исправлены заваркой.

Допускается хромирование конусных поверхностей для восстановления посадки, толщина слоя хрома не выше 0,015 —0,020 мм.

Перед сборкой носка отбора мощности роликоподшипник тщательно промывают в бензине с 6%-ной добавкой масла МК-22 или МС-20. Корпуса стартеров протирают салфеткой, смоченной в бензине, а также промывают и протирают салфеткой шестерни.

При сборке деталей носка отбора мощности руководствуются табл. 14.

Крышку стакана 2 нагревают до температуры 100° С, протирают посадочное место под манжеты сальника и запрессовывают их в крышку до упора. Рабочая кромка манжет должна быть эластичной, острой и ровной, не иметь заусенцев, трещин, надрывов, морщин и т. д. На диск шестерни 10 надевают венец так, чтобы отверстия в диске и венце совпали, завертывают болты, подложив стопорные шайбы и оттянув концы шайб на грани болтов. Надевают

шестерню 10 на фланец вала 6, совместив отверстия шестерни и вала. Закрепляют шестерню болтами с надетыми стопорными шайбами, отгибая усики шайб.

Делают статическую балансировку фланца и шестерни с точностью до 150 Г-см сверлением отверстий диам 20 мм по 0 585 с расстоянием между центрами отверстий не менее 30 мм. При сверлении снимается примерно 25 г металла, места выборки металла окрашивают битумным лаком.

Если шайба 17, кольцо 18 или подшипник 9 заменялись, вновь подбирают шайбу 17. Для этого замеряют расстояние между внутренними торцами бурта стакана 11 и стопорного кольца 18 в крайнем левом положении в канавке и замеряют высоту наружной обоймы подшипника. Разность этих двух замеров и будет толщиной регулировочной шайбы 17, которую шлифуют или подбирают с допуском ±0,03 мм.

В стакан 11, нагретый до температуры 90—100° С, запрессовывают подобранный роликоподшипник 3522, устанавливают подобранную регулировочную шайбу, стопорное кольцо, втулку 19 и второй подшипник 3522 до упора в эту втулку. На плоскость бурта стакана роликоподшипников укладывают про-кладку и надевают картер, нагретый до температуры 80—90° С. Отверстие для слива масла в стакане должно быть совмещено с отверстием в картере носка. Убедившись, что подшипники вращаются легко, без заеданий, вставляют муфту 13 в шлицы вала 5, а в паз муфты 13 сухарь 14 и завертывают болты, подложив под них стопорные шайбы диам 8,5 мм и отогнув ушки. Нагретый до температуры 80—90° С носок насаживают на вал 5 и дают остыть узлу.

На бурт стакана роликоподшипников укладывают прокладку. Протерев ацетоном конус вала и носка, на вал 5 надевают фланец 6 с шестерней 10. Затем проверяют размер между фланцем и внутренней обоймой наружного подшипника (рис. 58), который должен быть равен 12_2 мм при посадке фланца на вал под воздействием собственного веса. Снимают с вала 5 фланец и еще раз обезжиривают конусную поверхность. На наружный диаметр фланца ставят крышку 2, на внутреннюю обойму роликоподшипника 3522 маслоотражатель 8 и на вал носка отбора мощности напрессовывают фланец с шестерней с помощью приспособления (см. рис. 57).

После запрессовки фланца на вал, не уменьшая давления, дают выдержку 15 мин и не подвергают соединение нагрузке в течение 3 ч.

Устанавливают на прилив лючка стрелку (визир) 16, но не закрепляют ее окончательно до общей сборки дизеля. Монтажный зазор между стрелкой и муфтой 0,5—1,0 мм, стрелка должна перекрывать шкалу примерно на 2 мм.

Монтируют суфлер на картер носка, а затем стартеры 20 так, чтобы фиксирующий штифт 23 вошел в прорезь корпуса стартера. Винтом, поджимая стартеры, устанавливают торцовый зазор между шестернями носка и стартера 4+0.5 ММ' при окончательном закреплении стартера боковой зазор между зубьями шестерен должен быть 0,6—1,0 мм. Зазоры устанавливаются подбором прокладок 24.

Собранный носок отбора мощности направляют на общую сборку дизеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..